Ирина Тиунова
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Задачи:
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая, воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, доброжелательные отношения между детьми,воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
2. Чтение стихов.
3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.
Материал к занятию : Макет светофора, дорожные знаки, макет пешеходного перехода. машины, магнитофон
Ход НОД:
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Воспитатель. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает письмо, читает) :
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети. Да! Да!
Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники»(муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Воспитатель. Ребята, кто это?
Мальчик. Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)
Воспитатель. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Перевертывает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Пешеходный переход». Где вы меня можете встретить?
Дети. На дороге.
Воспитатель. Правильно.
Ребенок. На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Воспитатель. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.
А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей».
(По условию игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.)
В конце игры выбегает Кот.
Воспитатель. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Воспитатель. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот. Как? На четырех лапах.
Воспитатель. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Воспитатель. А как надо?
Ребенок. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Воспитатель. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!
Ребенок. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Все. На мостовой - не играть
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Исполняется песня «Светофор»
Кот. Я открою вам одну тайну : я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки.
Воспитатель. Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети. По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные Знаки. Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Светофор. Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Звучит песня «Дорожные знаки»
Кот и дорожные знаки уходят под музыку, прощаясь с детьми.
Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья. вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось (ответы детей)
Воспитатель. В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»(муз. В Шаинского)