Ольга Корнева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
(дети проходят и встают полукругом)
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Слайд 1
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Логопед: Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить КЛЮЧ от этой страны. (в шкатулке спрятана флешка, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)
Ой, что это, а где же ключ? Это флешка, что же на ней, давайте узнаем.
Слайд 2
Видеообращение Кота Базилио и Лисы Алисы: «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они»
Слайд 3
Ребята, хотите попасть в страну Знаний, тогда отправляемся на поиски монет. Давайте все дружно скажем наши волшебные слова:
Все вместе: Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
Где веселье, шутки, смех,
Ждёт нас там большой успех.
Ждут нас знания друзья,
Нам скучать никак нельзя.
Логопед: Я думаю, что за помощью надо обратиться к царице Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? ( Ответы детей: предположения).
Логопед: Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка.
Игра «Найди, определи и собери слово» В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.
Слушайте задание: нужно по одному определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом командой собрать слово.
Логопед: Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Слайд 4
Книга – это важный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие книги бывают?
Дети: Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная, интересная, сказочная, научная
Логопед: Молодцы! Много вы знаете слов. Давайте откроем царицу Знаний - книгу. (слайд, книга открывается)
Слайд 5
Посмотрите, что здесь изображено? (на экране камень) ответы детей
Книга дает нам подсказку, надо идти по этим дорогам, чтобы найти монеты, но я думаю, что нас ждут еще и задания.
Отправляемся в путь.
Слайд 6
Логопед: Давайте узнаем, куда ведет первая дорога. Надо найти дорогу, вдоль которой нарисованы картинки, названия которых состоят из 3-х слогов и по первым звукам соберите слово
Дети определяют, что это первая дорога. Картинки – Помидор, автобус, ракета, конфета).
Какое слово у вас получилось?
Дети: ПАРК.
Логопед: Отправляемся в путь.
Слайд 7
Упражнение «Какой лист?»
Логопед. В парке растут разнообразные деревья. Назовите, какие?
Дети. Осины, ивы, дубы, клены, березы, рябины, липы, тополя, вязы.
Логопед. Что вам помогло догадаться? Какие листья вы видите в нашей коллекции?
Дети: Осиновый, березовый, дубовый… и т. д.
Упражнение «Сдуй листочек»
Логопед: Ребята, соберите листочки и давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках. (звучит музыка, дети «гуляют по парку»
Логопед: А как называется явление, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Логопед: Это сложное слово, оно состоит из двух простых – лист и падает. Погода сегодня хорошая, давайте поиграем
Игра с мячом «Сложные слова»
Логопед: Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете, что они означают:
- Водопад – вода падает.
- Звездопад – звёзды падают.
- Ледоход – лёд ходит по реке.
- Пылесос – пыль сосёт.
- Мясорубка – мясо рубит.
- Ледокол – лед колит.
- Рыболов – рыбу ловит.
- Пчеловод – пчел разводит.
-Пешеход – пешком ходит.
-Самолёт – сам летает.
Логопед: Молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка.
Слайд 8
Логопед: А когда появляется листопад?
Дети: Осенью
Логопед: Почему вы ждете осень?
Дети: Мы пойдем учиться.
Слайд 9
Упражнение «Семейка»
Логопед: Ребята, назовите все что связано со школой.
Слайд 10
Логопед: Пора отправляться дальше по второй дороге. Какая дорога впереди?
Логопед. Чтобы узнать, что нас ждет на второй дороге, вам нужно составить слово из первых слогов названий картинок.
Дети выделяют первые слоги в словах Бочка,ЛОжка, ТОрт. Называют слово – БОЛОТО.
Слайд 11
Логопед: Как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, на болоте есть болотные кочки, но не на все можно наступать. Надо выбрать кочки, только нужные, на которых есть определенные буквы, чтобы получилось у вас слово
( дети по одному проходят по кочкам и собирают слова: ОСЕНЬ, ШКОЛА)
Логопед: У нас был очень трудный переход. А вот и вторая монетка. Давайте отдохнем.
А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот
Дети хором договаривают предложения.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)
Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)
Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)
Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовут меня (прохлада).
Я антоним к слову смех,
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле от несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Отгадали? Это (плач).
Логопед: А вот и третья монета. Отдохнули? А вот и следующее задание: Нужно составить звуковые схемы слов.
Слайд 12
Логопед: Осталась последняя дорога, куда же она нас приведет, какие испытания нам выпадут. Надо собрать картинки и из последних звуков определить дорогу (ЛЕС)
Слайд 13
Логопед: - В лесу можно заблудиться, чтобы это не произошло, мы пойдем по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом)
Дом – мост – тройлебус – стул – ландыш – шарф – флажок – кабан – носорог – гусь.
Логопед: Ребята, мы добрались, посмотрите, что лежит на пеньке. Что это?
Слайд 14
Дети: Наш букварь. Давайте заглянем внутрь…
Логопед: Посмотрите, букварь нам подарил четвертую монетку.
Слайд 15
Логопед: А еще последнее задание. Раздели слова на слоги.
Слайд 16
Логопед: Мы нашли пятую монетку. Надо отдать их коту Базилио и лисе Алисе, пусть они вернут нам ключ от страны Знаний.
Слайд 17
Как вы думаете, как он выглядит? Давайте каждый нарисует волшебный ключ, какой он себе представляет.
Рисование песком
Логопед: Какие сказочные ключи у вас получились.
Логопед: Кот Базилио и лиса Алиса верните нам ключ от страны Знаний, мы отыскали вам ваши монетки. (отдают ключ)
Слайд 18
Слайд 19
Вот и ключ от страны Знаний. Я вручаю его вам, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы их выдержите. В добрый путь!
Слайд 20