Марина Баглачёва
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности». Подготовительная группа
Программное содержание:
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, в лесу. Обобщить знания детей о правилах безопасного поведения.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательная задача:
Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная задача:
Учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков; закрепить правила дорожного движения; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков и знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Развивающая задача:
Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Активация словаря: съедобное, несъедобное,безвоздушное пространство, персонаж.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное, увлекательное и полезное путешествие в страну «Безопасности». Вы хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а на каких видах транспорта мы можем отправиться в путешествие?
Дети: Водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, пассажирский. А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? (ответы детей). Где мы ожидаем пассажирский транспорт?
Дети: Мы ждем его на автобусной остановке.
Воспитатель: Как определить, что здесь находится остановка?
Дети: Это можно определить по знаку, по людям, которые ждут прибытия транспорта.
Воспитатель: Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся?
Дети. Мы становимся пассажирами.
Воспитатель: А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами? Дети: В автобусе надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя высовываться из окна, нужно крепко держаться за поручни, нельзя ходить по автобусу, когда он движется, разговаривать с водителем. Входя и выходя из транспорта, не спешить, не толкатся.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. А я приглашаю вас путешествовать на нашем волшебном автобусе. Пожалуйста проходите в автобус и занимайте места. Готовы? (Музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем….»).
Дети: Да!
Воспитатель: Удобно устроились в креслах?
Дети: Да!
Воспитатель: Ключ на старт, Мотор гудит (у-у-у). В путь. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы прибываем с вами на первую нашу остановку, которая называется «Светофория». Куда же нам идти? Как дорогу нам найти? Посмотрите, нас кто-то встречает.
Светофоркин: Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД Светофоркин. Как хорошо, что вы приехали к нам в гости. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что везде нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить
Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут).
Воспитатель: Молодцы. Но Светофоркин не отпускает нас, он хочет посмотреть как мы знаем дорожные знаки!
Задание «Собери и узнай какой знак»
(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает.)
Воспитатель: Какие мы молодцы, все задания выполнили. Пора нам отправляться дальше. Занимаем свои места, и едем дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Смотрите, эта остановка называется «Лесная». Она необитаема, здесь вокруг только дикая природа. Посмотрите, какой непроходимый лес, может, полетим домой, а то что-то страшно становится?
Дети: Нет!
Воспитатель: Останемся?
Дети: Да!
Воспитатель: Но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Как же нам вести себя, если поблизости будут какие – то звери?
Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.
Воспитатель: А для чего мы будем себя так вести?
Дети: Чтобы отпугнуть диких животных.
Воспитатель: Как интересно, а давайте представим, что вокруг нас появились дикие животные, и попробуем их отпугнуть.
Дети: Шумят, отпугивая животных.
Воспитатель: Смотрите, ребята. Я увидела тропинку, давайте прогуляемся по ней.
По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге).
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, (Бег на месте).
До полянки добежим.
На полянке, на полянке (Прыжки на месте на обеих ногах).
Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем.
И теперь пешком пойдем. (Ходьба на месте).
(Дети идут за воспитателем и садятся на ковер.)
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на полянку. Ребята, эта остановка необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться (ищет еду).Ой,а мы ничего не взяли с собой!
Дети: Нет. Воспитатель: А как же нам быть, чем же мы можем подкрепиться? Ведь вокруг нас только дикая природа.
Дети: Ягодами, грибами.
Воспитатель: значит, сейчас насобираем много-много грибов. Можно собирать все подряд грибы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Я хочу сорвать очень красивый гриб. У него красная шляпка с белыми точками, мне кажется, он будет очень вкусным.
Дети: Нет. Есть съедобные и несъедобные грибы. Это гриб мухомор, он несъедобный. Воспитатель: Правда, а что же мы с ним сделаем, сорвем и бросим?
Дети: Нет, он еще пригодиться диким животным. Несъедобные грибы нельзя срывать ими питаются и лечатся дикие животные.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все мне рассказали. Ой, как жарко и так пить хочется, но у нас нет с собой ничего, а вы не знаете, как мне жажду утолить?
Дети: Можно найти родник, речку, ручеек, попить росы, пожевать листики растений. Воспитатель: И тут вы мне помогли спасибо вам большое. Как жаль уезжать с этой остановки, но нам пора ехать у нас заканчивается топливо. Пора занять свои места. Посмотрите в окно, вокруг нас столько нового и неизведанного. Наш автобус едет к новой остановке под названием «Сказочная».
Воспитатель: Посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: это персонажи из сказки «Кот, лиса и петух».
Воспитатель: А у них что случилось?
Дети: Петушок поверил лисе и открыл ей дверь.
Воспитатель: Запомните раз и навсегда, нельзя доверять незнакомцам и открывать им дверь! А как Петушок привлек внимание кота, когда оказался в лапах у лисы?
Дети: Он громко кричал и звал на помощь.
Воспитатель: правильно именно так нужно привлекать к себе внимание, если попали в беду.
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Дети: Звонить нужно в милицию по номеру 02.
Воспитатель: Ребята, номера каких экстренных служб вы знаете. Посмотрите, сколько много цифр у меня есть, давайте попробуем составить из них номера экстренных служб, которые спешат на помощь людям.
Дети: 01,02,03,04. рассказ детей.
Воспитатель: Пора занять свои места. Наш автобус едет к новой остановке под названием «Опасные вещи».
Осторожно, мы с вами приехали в город, где живут опасности. В этом городе живут предметы, которые при неумелом обращении могут навредить нашему здоровью. Нам нужно навести порядок в этом городе, и убрать все эти предметы в «Сундучок безопасности». Но убрать предметы мы сможем лишь тогда, когда загадаем загадки, предупреждающие нас о предметах и явлениях угрожающих нашему здоровью, и сможем их отгадать.
Загадки:
*У меня есть лезвие – острое, железное.
Обращайся осторожно,
Ведь порезаться им можно. (Нож)
*Я иголкина родня,
Но нет ушка у меня. (Булавка)
*Два конца, два кольца.
А посередине гвоздик. (Ножницы)
*Чтобы что-то прикреплять,
Можно гвоздь не забивать,
Если есть крошка на тонкой ножке. (Кнопка)
*В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (Спички)
*Остренькая проволочка, дырявая головочка,
Остренький зубок – берегите свой глазок. (Иголка)
*Горькими бывают, сладкими бывают,
Полезными бывают, опасными бывают. (Таблетки)
Отгадав загадки, дети убирают все предметы в «Сундучок Безопасности».
- Ребята, как мы должны обращаться с этими предметами?
- Почему мы должны обращаться осторожно?
- Правильно, мы должны заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Молоды ребята, я очень рада, что вы знаете правила безопасности. А чтобы мы запомнили крепко-накрепко эти правила, давайте сделаем волшебные памятки, которые мы заберем с собой в детский сад. (На столах лежат запрещающие знаки, альбомные листы, клей. Дети делают памятки).
Воспитатель: Ну, что пора нам отправляться домой, совсем немного топлива осталось у нас. Следующая остановка наш детский сад.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких остановках мы с вами побывали?
Дети: Светофория, лесная, сказочная, опасные вещи.
Воспитатель: занимаем свои места, заводим мотор и едем прямо в группу! Вот мы и в группе, я думаю вам очень понравилось наше удивительное путешествие.