Наталья Костыгина
Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
во второй группе раннего возраста "Весенняя прогулка"
1. Организационная форма: ООД
2. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3. Цель: формировать у детей представление о времени года - весне.
4. Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Знакомить детей с изменениями в природе весной;
• Учить различать и называть признаки весны;
• Обогащать словарь детей: весна, капель, почки, листочки, облака - пушистые, воздушные.
• Учить выполнять движения в соответствии с текстом;
• Уточнить представление детей о размере, форме и цвете;
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память;
• Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;
5. Предварительная работа: беседа «Наступила весна». Наблюдение за таянием снега. Разгадывание загадок на тему «весна». Разучивание: пальчиковой гимнастики «Весна», физминутки «По дорожке мы шагаем».
6. Оборудование и материалы: Картинки с изображением признаков весны, магнитная доска, камешки из картона разного размера и цвета (красный, синий, зелёный, желтый, аудио - запись «пение птиц», игрушка заяц, ватман с нарисованным солнцем и облачком, вата клей ПВА, салфетки.
Ход занятия : (дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
Ребята вы поняли, о чем это стихотворение? (о весне).
Правильно. Наступила весна. А вы знаете что происходит с природой весной? (ответ детей).
Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.
1 картинка: Что происходит со снегом? (Тает снег).
Правильно снег начинает таить и бегут ручья.
Почему тает снег? (Светит яркое солнышко и на улице стало тепло).
Правильно, весной солнце светит ярче и теплее греет.
2 картинка: сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
Пальчиковая гимнастика «Весна»
С крыши капает капель, (Пальцем стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)
Это к нам пришёл апрель
Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).
3 картинка: На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Что на деревьях появляются? (Почки, а потом листочки).
Воспитатель: в такой прекрасный день совсем не хочется сидеть в группе, предлагаю отправиться в лес, на прогулку.
Воспитатель: (физминутка)
По дорожке мы шагаем –
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (шагают на месте высоко поднимая колени)
Через лужу, ручеёк -
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
По дорожке мы идём, и совсем не устаём (шагаем на месте)
Воспитатель: Ой, ребята, перед нами река! А мостика нет. Как же нам перебраться? По реке идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь камешков.
Что можно из камешков построить? (мост)
Давайте их рассмотрим!
(На полу лежат большие и маленькие разноцветные «камешки»)
- Камешки одинаковые по цвету? (разные) Этот камешек какого цвета? А этот?
- Какой они формы? (круглые)
- А по размеру они одинаковые? (разные, большие и маленькие)
Групповые и индивидуальные ответы.
Что можно из камешков построить? (мост)
Для того чтобы построить мостик нужно выбрать большие камешки.
(Дети выбирают камешки большого размера).
Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.
- Мы по мостику пройдём и в реку не упадём.
Звучит пение птиц.
- Ребята послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вздохните.
(Дыхательные упражнения 2-3 раза)
Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей- то дом.
В доме зайка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель:
- Зайдём в гости к зайке? ( дети: да)
- Мы пришли в госте к зайке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с зайкой.
(дети здороваются)
А зайка, ребята, грустный. Он нарисовал яркое, весеннее солнышко и хотел нарисовать красивое облачко, но у него не получается.
- Ребята, облака на небе, они какие! (Белые, воздушные, пушистые).
- Давайте порадуем зайчика, украсим облачко! Чем же нам его украсить? (ответы детей)
- Для этого у нас есть вата, клей. Нужно отрывать небольшие кусочки ваты, покатать между ладонями, чтобы получился ватный шарик обмакивать в клей и приклеивать на облачко, слегка прижимая.
Воспитатель: молодцы! Какая красивая картина получилась. Зайчик говорит нам спасибо за помощь и дарит свою картину!
Пора возвращаться в детский сад! (идем назад по очереди через мостик из камешков)
Итог. Рефлексия. Понравилась вам прогулка! Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)