Светлана Котлярова
«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
«Полна чудес весенняя природа…»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура»,
«Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». («Познание»)
Публикация «„Полна чудес весенняя природа“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закреплять умение составлять творческий рассказ о перелетной птице («Коммуникация», «Художественное творчество»).
Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Весна», «Перелетные птицы» («Коммуникация»).
Развивать связную, выразительную речь посредством пальчиковой игры, игры – приветствия, чтения стихов и загадок («Коммуникация»).
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура).
Закрепить умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»).
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социализация»).
Воспитывать у детей умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности («Здоровье»).
Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям («Безопасность»).
Ход занятия.
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
Посмотрите, как всем стало весело и радостно.
Воспитатель: -У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.
Чистоговорка.
На-на-на-наступила весна.
Но-но-но-распахнем окно.
Не-не-не – рады мы весне.
Воспитатель: Мои милые друзья,
Посмотрите-ка сюда.
Кто у нас здесь побывал,
Эти вещи потерял? (Морковка, ведерко, 2 пуговицы).
Воспитатель: Кто это мог потерять? Что случилось со снеговиком? Почему? (Ответы детей).
Д/и «Найди снеговика»
Воспитатель: - На портреты вы взгляните и снеговика найдите.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это он? (Детей объясняют свой выбор).
Молодцы! Вы очень внимательны!
Физминутка «Снеговик»
Воспитатель: Оказывается, Снеговик принес нам письмо-приглашение. Давайте его прочитаем.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны весенние,
Вдаль тропинка зовет.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие, а по пути на весну полюбуемся.
Логоритмическое упражнение.
Чтобы войти в лес, нужно выполнить задание.
Д/и «Тропинка противоположностей».
По тропинке противоположностей мы пойдем,
В лес весенний на полянку попадем.
Зима ушла, а весна… пришла.
Зима холодная, а весна….
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной… куртки.
Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.
Зимой дни холодные, а весной… теплые.
Зимой погода часто пасмурная, а весной…ясная.
Воспитатель: - Вот на полянке лесной мы, друзья,
Посмотрите вокруг – какая красота! В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, таинственный, волшебный, сказочный).
Воспитатель: - Давайте мы с вами подышим свежим весенним воздухом.
Дыхательная гимнастика с элементами ароматерапии.
Воспитатель: - А теперь мы с вами на полянке - «Вспоминай-ка».
-Какая бывает весна? солнечная, теплая, красивая, звонкая.
Сейчас придумаем предложения про весну, которое должно начинаться со слова «Весной…».
Составление предложений с опорой на мнемотаблицу «Весна» и картинки.
Воспитатель: - Весной хочется говорить только ласковые слова.
Д/и «Назови ласково»
(солнце, ветка, ручей, лужа, луч, облако, лист, река, цветок, корабль, щепка). (Ответы детей).
Воспитатель: - А вот и вторая полянка «Узнавай-ка».
Кто же встречает нас на ней.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Как вы думаете, почему птички так беспокойно раскричались? Давайте вспомним правила поведения в природе.
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ну вот, и птички успокоились, поняли, что в гости пришли настоящие друзья.
Воспитатель: - Один, два, три, четыре, пять-
Где же птичек нам искать.
Мы загадки отгадаем,
Птичек хором называем.
Воспитатель: - Давайте еще раз повторим названия птиц. Как можно назвать одним словом всех этих птиц? (перелетные птицы).
-Почему их так называют?
-Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей).
Раздать картинки птиц.
Упражнение «Выпусти птицу».
Воспитатель: - У меня для вас, друзья, нынче новая игра. Весенняя природа не всегда встречает птиц теплом. Бывают очень холодные дни. Давайте согреем наших перелетных друзей.
Закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл птичку.
Ладошку свою мы скорей расправляем,
Ладошкой от холода птичку спасаем.
Воспитатель: - А теперь давайте выпустим птичек на волю. Нужно поочередно приподнимать пальцы и «выпускать» птичку.
Каждый пальчик поднимаю,
Я на волю выпускаю… (скворца, утку, лебедя).
Воспитатель: - Ребята, а давайте сосчитаем птичек, которые прилетели к нам.
Пальчиковая гимнастика.
Улетели прочь метели
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка,
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, ласточка и стриж.
Сколько птиц всего, малыш? (Ответы детей).
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: - Один, два, три - повернись,
В перелетную птичку превратись.
(Дети под музыку изображают птичек).
Воспитатель: - Вы сейчас превратились в птичку. Я прошу вас рассказать, в какую птичку вы превратились, что увидели, когда вернулись домой, что вас обрадовало, что огорчило.
Творческий мини-рассказ.
Воспитатель: - Один, два, три - повернись,
В ребятишек превратись.
.
Звучит аудиозапись «Весенний ручеек». Воспитатель показывает детям кораблик.
Воспитатель: - А вот и наш поэтический ручеек, подхватил кораблик и понес навстречу весне. Дети читают стихи о весне, передавая кораблик друг другу.
Д/и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
Девочки будут говорить, когда весна – хорошо, а мальчики, когда весна – это плохо.
Воспитатель: - Весною природа красива, друзья.
Не спеть нам сегодня об этом нельзя.
Воспитатель: - Ну что же, ребята, пора нам в детский сад возвращаться. А на прощание я вам еще раз предлагаю на красоту весенней природы полюбоваться. (Просмотр мультимедийной презентации «Весна в родном краю»).
Воспитатель: - А что же мы еще в лесу?
Нам нужно возвращаться.
Мы на миг закроем глазки,
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Ребята. Мы с вами на весенней полянке побывали. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Чему порадовались?
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания.
Дети говорят друг другу добрые пожелания.