Катцина Вера Александровна
Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению здоровья детей.
Задачи. Упражнять в умении ходить и бегать, не натыкаясь друг на друга; Формировать умение выполнять прыжки на двух ногах; Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей; Воспитывать интерес к занятию физической культурой; вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Прогулка по лесу“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Словарная работа: заяц, лиса, медведь
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед-
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, веревка (шнур, игрушки: зайка, лиса, медведь
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель читает загадку:
Ушки длинные торчат,
Лапки серые дрожат,
Кто же это? Отгадай-ка!
Это наш трусишка (Зайка).
Воспитатель: Ребятки, а зайчик к нам сегодня в гости пришел. Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, зайка. А зайка приглашает нас погулять по лесу. Сейчас мы пойдем гулять за зайкой и за мной по кругу. Дети идут по кругу, не наталкиваясь друг о друга. Воспитатель: поднимаем ножки выше, перешагиваем через сугробы (валики, не обгоняя друг друга. Зайчик учуял в лесу лисичку. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно. Ушли от лисы, идем обычным шагом. Ой, вот она лиса. Бежим бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем друг друга. Убежали от лисы, идем спокойно. Остановились на лесной полянке.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. П. : Стоя, руки перед собой (как лапки у зайки, ноги слегка расставлены. Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (лапки). (3 – 4 раза)
2. И. П: А сейчас поставили ножки шире, как я, ручки на пояс, (объясняю и показываю правильное положение рук). Повернулись в одну сторону, нет лисы, в другую сторону, тоже нет.
3. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Устали ножки у зайчиков. Наклонились, погладили свои коленки, ножки не сгибаем.
4. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, «едим» морковку. Выпрямились, нет лисы, снова едим морковку.
5. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Наелись зайки, стали весело прыгать. Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, делая хлопки, опускают в исходное положение (4-6 раз).
Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).
Основные движения.
Пошли зайки гулять по лесу, а на дороге перед ними речка. Надо пройти по мостику. Зайчик прошел по мостику и сел вас дожидаться. Посмотрите сначала как я пройду по мостику, спинку выпрямила, смотрю вперед на зайку. А сейчас вы пойдете по мостику друг за другом, не торопитесь, не толкайтесь, спинку выпрямили, смотрим на зайку. Воспитатель сбоку подстраховывает детей, при необходимости держит за руку. Вот какие молодцы, перешли речку по мостику.
Идем дальше, а здесь густые кусты. Встанем все на коленки, поползем под кустиками. Тут совсем низко кустики опустились, подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем.
Вот какие молодцы, отмечаем индивидуально некоторых детей.
Идем дальше, снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя).
Дружно шагаем, смотрим на зайчика, спинку выпрямляем. А здесь опять густые кусты. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под кустики (под веревку). Ай да зайчики! Ловкие и смелые. И по мостику сумели пройти, и под кустиками пролезть, ушли от лисы. Вышли на лесную полянку и стали играть.
П/И «Медведь и зайцы»
Вышли зайчики гулять, по поляночке скакать. Прыг да прыг, скок да скок! Выше прыгаем! Ой, мишка в берлоге проснулся. Рычит: «Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает?». (Дети убегают от мишки) («2 - 3 раза).
Воспитатель: Нам пора прощаться с зайкой (до свидания, зайчик, спасибо за интересную прогулку). А мы возвращаемся обратно в детский сад. Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем - «идти тихо, как мышки
Заключительная часть
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу? Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми препятствиями. До свидания, ребята, до новых встреч!