МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой»

Вера Терскова
Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»

провела

Терскова В. Н.

19.01.15 г.

Задачи:

Познавательные: Закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах. Развить любознательность.

Грамматика: Закреплять умение использовать в речи различные конструкции предложений : сложноподчиненные, сложноподчиненные, простые предложения, осложненные однородными членами. Учить составлять сложные слова из двух корней.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия на тему „Птицы зимой“» размещена в разделах

Связная речь: Упражнять в составлении загадок-описаний о птицах; закреплять умение последовательно излагать свои мысли, пользуясь предложенным планом.

Звуковая культура: Учить детей следить за своей речью: говорить громко, не спеша, выразительно.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им пережить зиму.

Материал:

Иллюстрации с изображением зимующих птиц и 1-2 перелетных, медальки.

Минутка вхождения в день.

Как живешь, воробей?

Говорит: - Ничего.

Да вот на зиму валенок нет у него.

И в трескучую стужу

На снежном пути

Крошки хлеба ему

Очень трудно найти.

Полетит по дворам,

По житейским делам,

Если что-то добудет –

С дружком пополам.

И потом говорит:

Вкусный завтрак у нас.

А вот ты, человек,

С ним делился хоть раз?

Слева на столике удивления – корм для птиц : крошки пшеничного хлеба, пшено, семена подсолнуха и арбуза, кусочки несоленого сала и мяса.

Воспитатель: Чем вы готовы поделиться с птицами?

Дети: Синичка обрадуется кусочкам несоленого салм и мяса. Я хочу угостить воробья крошками белого хлеба и пшеном. Ворону с голубем можно покормить семенами подсолнуха и арбузными семечками. Если бы здесь была кисть рябины, то я бы угостил снегиря.

Воспитатель: А почему сову не угостили?

Дети: Они круглый год живут в лесу и там находят корм.

Воспитатель: Найдите лишних птиц.

Дети: Утка и ласточки лишние, потому что они улетели на юг – это перелетные птицы.

Воспитатель: Почему они улетели?

Дети: Ласточка улетела, потому что исчезли насекомые, а утка – потому что замерзли водоемы.

Воспитатель: Как назовете остальных птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему эти птицы не улетели?

Дети: Они могут зимой найти себе корм.

Воспитатель: А сейчас настает время волшебства. Вокруг себя обернись и в волшебницу превратись.

Воспитатель надевает украшения, берет в руки волшебную палочку.

Воспитатель: И вот сама идет Волшебница-Зима. А сейчас и с вами тоже произойдут волшебные превращения.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель вешает детям на шею «зеркальце» с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Открывайте глаза, у вас на шее волшебное зеркальце. Посмотрите в него. Вы увидели свое отражение. Каждого из вас я превратила в какую-то птицу. Но это держите в секрете, запомните названия птиц и переверните зеркало, что бы никто не видел!

Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар»целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

«Кар-кар-кар»

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

«Кар-кар-кар»

Скачут шумные синицы,

Им на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок.

Сорока - белобока,

Научи меня летать,

Ни высоко ни далеко

Чтобы солнышко видать.

в это время дети бегают по комнате размахивая руками – крыльями. Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями». Садятся на корточки ручки под щечку – «засыпают».

Воспитатель: Пользуясь планом загадайте про себя загадку, чтобы все догадались, что вы за птица.

Рассказы детей (4-6 человек).

Н-р: Я живу в хвойном лесу. Я самец, оперение у меня яркое: оранжево-красное. Нос как у попугая – крестом. Таким носом удобно доставать семена из еловых и сосновых шишек. Морозов не боюсь, пою песенку: цок-цэк, цок-цэк. Что я за птица?

Воспитатель: Дома вы с родителями учили загадки о птицах. Загадайте их! (спросить остальных детей).

Если загадка о воробье, то дети – воробьи встают машут крыльями и поют песенку чик-чирик! синицы – синь-синь-синь! Снегири – рюм-рюм-рюм! Свиристели – свири-свир! Сорока ча-ча-ча! и т. д.

- Все вы птицы, все вы разные. Поиграем в игру – будем составлять длинные слова:

- Снегирь мало двигается, значит он какой? (малоподвижный)

У него грудь красная, значит он? (красногрудый)

У синицы черная голова, значит она? (черноголовая).

У сороки белая голова, значит она? (белоголовая) и еще длинный хвост, значит она? (длиннохвостая)

- Подойдем к столику. Что вы еще увидели? (еловые ветки)

- Как вы думаете, почему они здесь?

- Давайте заглянем под ветки.

- Что там может быть? Как вы думаете?

- Что же здесь? (гнездо с яйцами – муляж)

- Вот так чудо-чудеса, зимой, в январе месяце – гнездо с яйцами!

- Что вы об этом думаете?

- Послушайте мои рассказы:

Это гнездо клестов. Удивляет в них то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо, утепленное перьями. Родители кормят клестят еловой кашей – едят семена еловых шишек, а затем их отрыгивают.

- Чье же это гнездо с яйцами?

- Почему же клесты выводят птенцов не весной как другие птицы, а зимней порой? (Зимой в лесу много еловых и сосновых шишек)

- А давайте эти яйца в птенцов.

Одна группа детей дорисовывает яйца до птенцов и раскрашивает их красками, а другая группа – наносит на контур птиц – пластилин.

Так же в данное занятие можно включить элементы ТРИЗ:

Словесная игра «Мои друзья»

Воспитатель: - Я – ковер самолет. Мои друзья – это то что умеет летать.

К воспитателю подходят дети, взявшие на себя образ самолета, птицы, комара, космической ракеты, листочка, перышка.

Словесная игра «Где живет?»

Воспитатель: - А где живут птицы?

Дети: - В норе, в городе, в траве, в гнезде, в лесу, в дупле, в скворечнике, в клетке, на чердаке, в трещине стены, в заброшенном доме.

Словесная игра «Теремок»

Дети: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Воспитатель: - Это я, снегирь. А ты кто?

Дети: - А я воробей. Пусти меня к себе.

и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, количества. Сопровождать свои действия словами больше, меньше, поровну. Развивать память,.

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать понятие «зимующие птицы», расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Способствовать активизации словаря по.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект открытого занятия «Перелетные птицы» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы» Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (подготовительная к школе группа). План. 1. Вступительная часть: (вступительное.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС: «Перелетные птицы» Тема: «Пришла весна – прилетели птицы». Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны;.

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Сыктывкара Конспект открытого занятия по проекту «Зимующие.

Конспект занятия «Птицы зимой» ВидеоКонспект занятия «Птицы зимой» Видео Конспект занятия «Птицы зимой» Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой» Развивающее занятие «ПТИЦЫ ЗИМОЙ» Цель: Обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы». Задачи: 1. Закрепить характерные признаки времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 23:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Терскова (УИ 382056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД