Вера Терскова
Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»
провела
Терскова В. Н.
19.01.15 г.
Задачи:
Познавательные: Закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах. Развить любознательность.
Грамматика: Закреплять умение использовать в речи различные конструкции предложений : сложноподчиненные, сложноподчиненные, простые предложения, осложненные однородными членами. Учить составлять сложные слова из двух корней.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия на тему „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Связная речь: Упражнять в составлении загадок-описаний о птицах; закреплять умение последовательно излагать свои мысли, пользуясь предложенным планом.
Звуковая культура: Учить детей следить за своей речью: говорить громко, не спеша, выразительно.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им пережить зиму.
Материал:
Иллюстрации с изображением зимующих птиц и 1-2 перелетных, медальки.
Минутка вхождения в день.
Как живешь, воробей?
Говорит: - Ничего.
Да вот на зиму валенок нет у него.
И в трескучую стужу
На снежном пути
Крошки хлеба ему
Очень трудно найти.
Полетит по дворам,
По житейским делам,
Если что-то добудет –
С дружком пополам.
И потом говорит:
Вкусный завтрак у нас.
А вот ты, человек,
С ним делился хоть раз?
Слева на столике удивления – корм для птиц : крошки пшеничного хлеба, пшено, семена подсолнуха и арбуза, кусочки несоленого сала и мяса.
Воспитатель: Чем вы готовы поделиться с птицами?
Дети: Синичка обрадуется кусочкам несоленого салм и мяса. Я хочу угостить воробья крошками белого хлеба и пшеном. Ворону с голубем можно покормить семенами подсолнуха и арбузными семечками. Если бы здесь была кисть рябины, то я бы угостил снегиря.
Воспитатель: А почему сову не угостили?
Дети: Они круглый год живут в лесу и там находят корм.
Воспитатель: Найдите лишних птиц.
Дети: Утка и ласточки лишние, потому что они улетели на юг – это перелетные птицы.
Воспитатель: Почему они улетели?
Дети: Ласточка улетела, потому что исчезли насекомые, а утка – потому что замерзли водоемы.
Воспитатель: Как назовете остальных птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему эти птицы не улетели?
Дети: Они могут зимой найти себе корм.
Воспитатель: А сейчас настает время волшебства. Вокруг себя обернись и в волшебницу превратись.
Воспитатель надевает украшения, берет в руки волшебную палочку.
Воспитатель: И вот сама идет Волшебница-Зима. А сейчас и с вами тоже произойдут волшебные превращения.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель вешает детям на шею «зеркальце» с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Открывайте глаза, у вас на шее волшебное зеркальце. Посмотрите в него. Вы увидели свое отражение. Каждого из вас я превратила в какую-то птицу. Но это держите в секрете, запомните названия птиц и переверните зеркало, что бы никто не видел!
Физкультминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар»целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
«Кар-кар-кар»
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
«Кар-кар-кар»
Скачут шумные синицы,
Им на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась как волчок.
Сорока - белобока,
Научи меня летать,
Ни высоко ни далеко
Чтобы солнышко видать.
в это время дети бегают по комнате размахивая руками – крыльями. Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями». Садятся на корточки ручки под щечку – «засыпают».
Воспитатель: Пользуясь планом загадайте про себя загадку, чтобы все догадались, что вы за птица.
Рассказы детей (4-6 человек).
Н-р: Я живу в хвойном лесу. Я самец, оперение у меня яркое: оранжево-красное. Нос как у попугая – крестом. Таким носом удобно доставать семена из еловых и сосновых шишек. Морозов не боюсь, пою песенку: цок-цэк, цок-цэк. Что я за птица?
Воспитатель: Дома вы с родителями учили загадки о птицах. Загадайте их! (спросить остальных детей).
Если загадка о воробье, то дети – воробьи встают машут крыльями и поют песенку чик-чирик! синицы – синь-синь-синь! Снегири – рюм-рюм-рюм! Свиристели – свири-свир! Сорока ча-ча-ча! и т. д.
- Все вы птицы, все вы разные. Поиграем в игру – будем составлять длинные слова:
- Снегирь мало двигается, значит он какой? (малоподвижный)
У него грудь красная, значит он? (красногрудый)
У синицы черная голова, значит она? (черноголовая).
У сороки белая голова, значит она? (белоголовая) и еще длинный хвост, значит она? (длиннохвостая)
- Подойдем к столику. Что вы еще увидели? (еловые ветки)
- Как вы думаете, почему они здесь?
- Давайте заглянем под ветки.
- Что там может быть? Как вы думаете?
- Что же здесь? (гнездо с яйцами – муляж)
- Вот так чудо-чудеса, зимой, в январе месяце – гнездо с яйцами!
- Что вы об этом думаете?
- Послушайте мои рассказы:
Это гнездо клестов. Удивляет в них то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо, утепленное перьями. Родители кормят клестят еловой кашей – едят семена еловых шишек, а затем их отрыгивают.
- Чье же это гнездо с яйцами?
- Почему же клесты выводят птенцов не весной как другие птицы, а зимней порой? (Зимой в лесу много еловых и сосновых шишек)
- А давайте эти яйца в птенцов.
Одна группа детей дорисовывает яйца до птенцов и раскрашивает их красками, а другая группа – наносит на контур птиц – пластилин.
Так же в данное занятие можно включить элементы ТРИЗ:
Словесная игра «Мои друзья»
Воспитатель: - Я – ковер самолет. Мои друзья – это то что умеет летать.
К воспитателю подходят дети, взявшие на себя образ самолета, птицы, комара, космической ракеты, листочка, перышка.
Словесная игра «Где живет?»
Воспитатель: - А где живут птицы?
Дети: - В норе, в городе, в траве, в гнезде, в лесу, в дупле, в скворечнике, в клетке, на чердаке, в трещине стены, в заброшенном доме.
Словесная игра «Теремок»
Дети: - Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Воспитатель: - Это я, снегирь. А ты кто?
Дети: - А я воробей. Пусти меня к себе.
и т. д.