Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы»

Екатерина Романова
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами.

Задачи:

Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни;

Развивающая – развивать интерес к жизни птиц;

Воспитательная – воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением соловья, грача, журавля, ласточки; ветки с распустившимися листочками, заготовки для аппликации, клей;

(Перед началом занятия собрать детей в приемной на время проветривания группы и предупредить их о том, что сегодня будет необычное занятие т. е. тем самым заинтересовать детей).

Ход занятия:

Войти в группу.

- И так ребята, как я уже вам сказала – сегодня будет необычное занятие. Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

- А для того чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, надо отгадать две загадки.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Лес)

- Молодцы, а теперь вторая загадка

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

(Весна)

- Конечно – весна! Так вот ребята я неспроста вам загадала загадки о лесе и о весне. Сейчас я вам хочу предложить отправиться в весенний лес. Хотите туда поехать? (да)

- А как вы думаете, для чего мы отправимся в весенний лес? (ответы детей)

- Мы туда отправимся для того, чтобы познакомится с перелетными птицами. Скажите ребята, что значит «перелетные птицы»? Почему их называют - перелетные? (ответы детей)

- Да, они при наступлении холодов улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна перелетные птицы к нам возвращаются.

- А почему они улетают в теплые края? (ответы детей) Конечно им не хватает корма, т. к они питаются насекомыми, а зимой насекомые прячутся и впадают в спячку. Именно поэтому птицы вынуждены улетать, чтобы не погибнуть.

- И так, занимайте места в волшебном паровозике. Мы отправляемся в путь. Нас ждет весенний лес и перелетные птицы!

(Звучит музыка и дети колонной за воспитателем изображают, что едут на паровозе). Музыка останавливается.

- Вот мы и приехали! Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На деревьях набухают почки и вот уже из некоторых почек пробиваются зеленые листочки.

- А теперь давайте подышим чистым лесным воздухом.

( Выполняется дыхательная гимнастика: Руки вверх – встаем на носочки, опускаемся – опускаем руки вниз. Воспитатель читает стих).

Носиком дышу свободно

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат лес и я и ты.

- А кто помнит для чего мы приехали в весенний лес? (ответы детей)

- Конечно, чтобы познакомится с перелетными птицами. Смотрите, а вот и одна из перелетных птиц.

(Воспитатель показывает на картинку с изображением соловья, прикрепленной на стене в группе)

- Вы знаете как называется эта птица? (нет) Для того чтобы узнать как называется эта птица надо отгадать загадку. Готовы? (да)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нижней

Кто же это?

(Соловей)

- Правильно – соловей. Посмотрите на соловья – с виду это обычная серая птичка. А звук который она издает очень похож на пение – послушайте (включается запись пения соловья). Соловей зимует в Африке, а вот теперь с наступлением весны он вновь прилетел к нам.

- Ну а нам пора познакомиться с другой перелетной птицей, для этого садитесь в паровозик, мы отправимся дальше.

(Включается музыка. Дети в колонне за воспитателем продолжают движение по группе. Доехав до следующей птицы, прикрепленной к стене, в другом уголке группы, музыка останавливается).

- А вот и следующая птичка нас встречает. Давайте познакомимся с ней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица…

(Грач)

- Правильно – грач. Посмотрите, какая это серьезная, важная, черная птица. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят в земле, копаясь своим крепким клювом.

- Давайте попрощаемся с грачом, ведь нам пора знакомиться со следующей перелетной птицей.

(Садятся в паровоз и под музыку едут в другую часть группы. Музыка останавливается. Птичка также прикреплена к стене).

- Посмотрите ребята, какая нас тут птица ждет. Давайте узнаем как она называется.

Клин летит курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол земли,

Вдаль несутся…

(Журавли)

- Конечно эта птица называется – журавль. Журавли крупные длинноногие и длинношеие птицы, а голова у них маленькая с прямым острым клювом.

- Понравился вам журавль? (да) Нам пора прощаться с журавлем, потому что нас ждет еще одна красивая птичка, которой очень одиноко одной. Едем (да)

(Садятся, едут под музыку. Доезжают до следующей птицы, которая прикреплена к доске. Музыка останавливается).

- А вот и наша одинокая птичка. Давайте с ней познакомимся.

Кто прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

- Конечно же это – ласточка. Ребята, ласточка и вправду строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите как она выглядит – у нее белая грудка и очень необычный хвост – разделенный на две части.

- Так вот ребята, ласточка мне рассказала, что в лес она прилетела одна, ее подружки пока задерживаются. И ей очень скучно одной. А давайте мы с вами сделаем, для нашей милой ласточки, подружек, чтоб ей было не одиноко.

(дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Работы вывешиваются на стенд).

Итог:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

А с кем познакомились?

Как этих птиц можно назвать одним словом?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (НОД) в первой младшей группе «Перелетные птицы. Ласточка. Гнездо ласточки» Цель: Дать понятие перелётных птиц. Познакомить с ласточкой. Учить узнавать и называть части тела птицы. Закреплять умение отщипывать маленькие.

Конспект занятия по экологии в средней группе Здравствуй милая картошка!Конспект занятия по экологии в средней группе Здравствуй милая картошка! ель: Познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси. Расширить представление о значении этого овоща в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 03:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова (УИ 137149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД