Нина Алексаночкина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
для студентов педколледжа
Воспитатель высшей категории
ГБОУ СОШ №285 СП-11
Алексаночкина Н. В.
Цель и коррекционные задачи :
Познакомить детей с новой авторской сказкой Владимира
Орлова "Каштанчик" Учить слушать и понимать смысл
прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию
сказки полными ответами. Пополнение и активизация
словаря по темам «Осень» ; «Деревья»; «Листья».
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи
(образование относительных прилагательных);
Пополнение активного словаря существительными с
уменьшительно – ласкательными суффиксами (дуб –
дубочек, шишка – шишечка и т. д.)
Употребление существительных во множественном числе.
Материал: Игрушка мишки, корзина, шишки еловые и сосновые, каштанчики, листья разных деревьев, «лучик «солнца», печенье - грибочки, репродукции картин о осени, иллюстрации разных деревьев.
Текст сказки В. Орлова
«Каштанчик». Аудиозапись муз. композиция «Грустный
дождик». Использованы в мультимедийном варианте пейзажи
осеннего леса, дуба, каштана, елок, берез, грибов, шишек,
желудей, каштанов.
Подготовка зала - украшен репродукциями картин, макетами елок, дуба, клена, березы, между которыми разложены осенние листья, шишки, желуди и. д.
1 часть Воспитатель - Дети, сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются)
Мы с вами постараемся показать, как много мы знаем и
умеем.
Вы любите отгадывать загадки? (да) Ну тогда слушайте мою
загадку.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
( Ответ: осень)
Воспитатель - Как вы догадались, что сейчас осень?
(ответы детей)
Молодцы! Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо из
леса от мишки – Топтыжки. Он приглашает нас в осенний лес на
прогулку, ну что едем, садитесь в автобус – поехали. А чтобы нам
не скучать в дороге давайте поиграем в игру «Скажи ласково».
Звучит спокойная тихая музыка (аудиозапись муз. композиция «Грустный
дождик»
Воспитатель передает детям поочередно лучик солнца и называет слова, дети отвечают ласково
Солнце- солнышко Елка - елочка
Лист – листочек Ветка -веточка
Дуб – дубочек Гриб - грибочек
Шишка-шишечка
Каштан-каштанчик и т. д.
Молодцы, вы замечательно играли, а пока играли, мы успели приехать.
Посмотрите как красиво в осеннем лесу: «Лес словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный». (воспитатель читает стихотворение)
А вот и Мишка – Топтыжка, здравствуй, что же ты хотел показать ребятам?
Топтыжка : «Здравствуйте ребята. Я хотел, чтобы вы полюбовались осенним лесом и поиграть с вами.
Дети гуляют между репродукциями картин под муз. П. И. Чайковского «Времена года». (синхронно - мультимидийный показ пейзажей осеннего леса)
Воспитатель : правда красиво. Посмотрите, что я нашла (показывает детям шишку и предлагает посмотреть, что еще можно найти в лесу) Дети находят желуди, шишки, каштанчики, листочки и т. д. (собирают в корзину)
А Топтыжка знает интересную игру «Чей листок?» и хочет с вами поиграть.
(игра с мячом)
Листья на дубу – дубовые На березе - березовые
На осине – осиновые На клене – кленовые и т. д.
Понравилась вам игра, вы молодцы и очень хорошо играли и заслужили сказку.
2 часть Рассаживайтесь поскорее на стульчики, сегодня мы послушаем сказку, которую написал Владимир Орлов. Называется она «Каштанчик». Сядьте поудобней сказка начинается.
(Педагог читает сказку)
В – 1.«Понравилась вам сказка?» - Д - Да
2. «Как называется сказка?» - «Каштанчик»
Давайте немного отдохнем, а потом вы мне расскажите, что случилось с
каштанчиком
3 часть - Физкультминутка: упражнение «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал, Бегут по кругу на носочках, взмахивая
Ветер листики считал. руками
Вот дубовый Встают лицом в круг и загибают по
Вот кленовый одному пальцу на обеих руках на
Вот рябиновый резной каждую строку
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил, Бегут по кругу на носочках, взмахивая
Ветер с листьями дружил. руками
Вот дубовый Встают лицом в круг и загибают по
Вот кленовый одному пальцу на обеих руках на
Вот рябиновый резной каждую строку
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой Кружатся на носочках.
А теперь ветер-ветерок подул и все листики улетели на стульчики
(дети садятся на стульчики)
В. 1 - «С какого дерева упал каштанчик?»
2. – «На кого свалился каштанчик?»
3. - «Куда повел мишка каштанчика?»
4 - «В чьих домиках искали маму каштанчика?»
5. - «Какой домик решил построить для каштанчика мишка?»
6 - «Что появилось весной в том месте, где мишка закопал каштанчик?»
7. «Что выросло из ростка?
В. - Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку и сумели ответить на все вопросы. А вот наше путешествие подошло к концу, пора собираться в д/сад. Да и Топтыжке пора укладываться спать на всю зиму в берлогу.
Давайте попрощаемся с Топтыжкой, берем с собой подарки леса и в путь.
Топтыжка- и от меня подарочек возьмите. До свиданья ребята.
(Топтыжка вручает угощение - грибочки)
Дети под музыку «возвращаются» в д/сад.
Воспитатель дети рассматривают подарки из леса. Дети чего у нас в корзине много?
Дети (много шишек, много грибов, много желудей, много листьев и т. д.
Воспитатель хвалит детей и раздает угощение