Елена Давыдова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц. Расширить представления детей о домашних птицах, их образе жизни и внешнем виде. Расширить, уточнить и активизировать словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
Развитие диалогической речи, речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тренировать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательные рассказы из 3 – 4 простых предложений по предложенной воспитателем схеме.
Воспитательные:
Учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам, воспитывать терпимость, доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно- эстетическое развитие
Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутки
Предварительная работа:
- проведена беседа на тему "Домашние животные", где говорилось и о домашних птицах;
- прочитана сказка К. Чуковского «Цыпленок»
- показаны в книжке рисунки всех домашних птиц и их птенцов.
Материал к занятию : мягкие игрушки петушок, курочка, цыплёнок, картинки из серии «Домашние птицы», аудиозапись «Голоса птиц», зёрнышки, платок, фартук, пластилин, салфетки.
Ход занятия.
1 часть. Мы с детьми заходим в группу. Звучит аудиозапись голосов домашних птиц.
В. : – Здравствуйте дети. Что мы с вами слышим? Куда мы с вами попали? (На птичий двор)
В. : - А как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)
- Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)
- Кто ухаживает за домашними птицами? (Хозяйка, хозяин)
- Сейчас я превращусь в хозяюшку, а вы в птиц. (Воспитатель одевает платочек и фартук).
Физкультминутка «На птичьем дворе»
Наши уточки с утра кря-кря
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Дети садятся на стульчики в круг.
II часть. Загадывание загадок.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Пёстрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку -
Спотыкалочку. (Утка)
Красноногий, длинношеий,
Шипеть умеет,
Щиплет за пятки -
Беги без оглядки. (Гусь)
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?. (Индюк)
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (Петушок)
Явился в жёлтой шубке.
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
К каждой загадке прикрепляем к доске отгадку в форме картинки.
Д/И «Найди маму»
- Дети, слышите, кто-то пищит тоненьким голосочком: «пи-пи-пи». Посмотрите, что это за птичка? (Цыплёнок) Он потерялся и просит помочь найти ему родителей. Поможем цыплёнку найти родителей? (Дети рассматривают картинки сидя на ковре) .
- Это кто? (Гусь, гусёнок)
- Как зовут их деток? (Гусята)
(Аналогично рассматривают картинки других домашних птиц, к каждой птице).
- Хорошая хозяюшка должна покормить птиц.
Лепка «Зернышки для цыплят»
Заключительная часть.
- Где, ребята, мы и побывали с вами сегодня? (На птичьем дворе). С кем, мы подружились на птичьем дворе? Скажем домашним птицам «До свиданья, до следующей встречи».