Гнатюк Алевтина
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми раннего дошкольного возраста «В гостях у Мишки-топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : использование новых форм взаимодействия взрослого и ребенка, направленных на всестороннее развитие, адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Образовательная:
-Научить подражать новым действиям с предметами и взаимодействию в социуме;
-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т. д);
-Формировать речевой аппарат детей через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
2. Развивающая:
-Способствовать развитию понимания текста,учить выполнять соответствующие движения по образцу;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми раннего дошкольного возраста „В гостях у Мишки-топтыжки“» размещена в разделах
-Развивать слуховое внимание, обучить элементарным способам игры.
3. Воспитательная:
-Формировать желание получать положительные эмоции в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Медведь, шишки, набор для сенсомоторного развития «Фруктовые бусы», пластилин красного цвета, дощечки для пластилина, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход ООД:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;
Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий! Здравствуй, Мишутка, я Алевтина Алексеевна! (дети здороваются с медведем)
- Посмотрите, у медведя есть глаза? А у вас есть глаза? У медведя есть нос? А у вас где нос? У медведя есть уши? А где же ваши уши (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка мне сказал, что хочет играть, поиграем с ним? Давайте изобразим как ходит наш Мишутка.
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!
4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Соберем для Мишутки угощение».
Дети нанизывают на веревку деревянные фрукты с дырой внутри.
Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
Наши пальчики немного устали, надо им отдохнуть немного.
5. Пальчиковая гимнастика.
(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел. (хвастаемся кулаком)
Педагог: А сейчас я предлагаю с вами сделать небольшой подарок для Мишутки. Сделаем? Давайте подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в берлоге и будет на неё любоваться.
6. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Дети скатывают из красного пластилина ягоды и прижимают их к ветке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Педагог: Получилась очень красивая картина.
Мишке она очень понравилась.
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка рад, что мы были у него в гостях и с ним поиграли. Шишки собирали, картину с рябиной сделали. Вы – Молодцы!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да.