Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Кошечка Мурка с котятами
Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Цель: Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.
Задачи:
• Учить узнавать в изображениях, игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей, называть их,
• Выделять сенсорные признаки объекта (кошки) посредством обследования – тактильное восприятие,
• Стимулировать речевую активность, побуждать детей отвечать на вопросы,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Закреплять умение выделять цвет и величину предметов ( 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый; большой-маленький,
• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение,
• Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.
• Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
МАТЕРИАЛ: Игрушка кошки, котят (4 шт, разноцветные клубочки ниток (4 цвета, по 3-4 каждого цвета, 4 корзины (красного, желтого, синего, зеленого цвета, разрезные (на 2 - 4 части) чашки: большие (4 шт) и маленькие (4 шт) четырех основных цветов.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята! Ой, а кто это к нам царапается в дверь и громко жалобно мяукает. Угадайте! (раздается мяуканье кошки «мяу – мяу»)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, а зовут нашу кошечку Муркой. Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?
Дети: Пушистая, мягкая, гладкая.
Воспитатель: А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?
Дети: Добрая, нежная, ласковая,
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
- Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает. (дети показываю).
Воспитатель: А если кошечка испугается, какая становится?
Дети: Грустная, злая.
Воспитатель: Правильно! А еще она иногда прячется. А если она испугается, что сделает?
Дети: Царапается.
Воспитатель: Поэтому с кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно. Она может выпустить что? Чем она защищается, царапается?
Дети: Коготки, Когтями.
Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие? (дети имитируют коготки кошечки)
«Котята»
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
Воспитатель: Ой, ребята, почему- то наша кошечка загрустила. Давайте узнаем, что с ней приключилось?
Воспитатель: Ребята, а вы не видели котят, деток кошечки? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток? На чем поедем искать, котят?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Еще на чем поедем искать? (на машине, на поезде, на самолете (дети с воспитателем имитируют движение транспорта, двигаясь, сопровождаем артикуляционно- звуковой гимнастикой произношения звуков)
Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны шарики четырех основных цветов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто-то здесь нашалил? Это - наши котята шалунишки разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим зеленые клубочки?
(зеленые в зеленую корзину, в красную корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)
Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).
Молодцы, вы все разложили правильно. Похлопали!
Воспитатель: Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились. По-прежнему наша кошечка грустит.
Воспитатель: Ой, нам кошка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили блюдечки (на столе разложены части блюдечек, разрезанные на 2 и 4 части). Давайте поможем кошечке сложить блюдце (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру).
Воспитатель: Молодцы ребята, похлопали, все правильно, у нас получились целые блюдца, какого они цвета?
Дети: Зеленого, синего, желтого, красного.
Воспитатель: Вот это блюдце, какого размера? (сравнение блюдец по размеру).
Воспитатель: Из этой большого зеленого блюдца кто будет пить молочко?
Дети: Мама кошка.
Воспитатель: А из этих маленьких блюдец, кто будет пить?
Дети: Котята.
Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает из-под стола? Как вы думаете, кто там сидит?
Дети заглядывают под стол и видят, что там спрятались котят. Рассматривают их. Можно предложит детям напоить котят молоком из разноцветных мисочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок? (дети описывают котят, выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др.). А давайте поиграем с кошечкой и котятами!
Подвижная игра «Кошка и котята»
Вышла кошечка гулять,
Своих деток прогулять.
По лесочку погуляли,
Грибы в корзиночку собрали.
Поиграли, поскакали,
И немножечко устали.
Кошка тоже устала-
На пенёк села и задремала.
Открывает мать глаза-
Где котята, детвора?
Где же, где котенок Саша-
Шустрик ненаглядный?
Я здесь!
Где же, где кошечка Соня-
Заботливая и солнечная?
Я здесь!
Где же, где кошечка Даша-
Ласковая и нежная?
Я здесь!
Где же, где кошечка Маша-
Маленькая и веселая?
Я здесь!
Где же, где котенок Даня-
Добрый и внимательный?
Я здесь!
Ну. а где же наш Никита-
Самый маленький котенок,
Непоседливый ребенок?
Я здесь!
Все детишки прибежали,
Маму-кошечку обняли,
Быть послушными обещали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Вы хотите, чтоб они еще к вам пришли в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте их попросим, что бы они к нам приходили в гости! А теперь нам пора прощаться.