Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами»

Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами»

Кошечка Мурка с котятами

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Цель: Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.

Задачи:

• Учить узнавать в изображениях, игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей, называть их,

• Выделять сенсорные признаки объекта (кошки) посредством обследования – тактильное восприятие,

• Стимулировать речевую активность, побуждать детей отвечать на вопросы,

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста „Кошечка Мурка с котятами“» размещена в разделах

• Закреплять умение выделять цвет и величину предметов ( 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый; большой-маленький,

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение,

• Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.

• Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

МАТЕРИАЛ: Игрушка кошки, котят (4 шт, разноцветные клубочки ниток (4 цвета, по 3-4 каждого цвета, 4 корзины (красного, желтого, синего, зеленого цвета, разрезные (на 2 - 4 части) чашки: большие (4 шт) и маленькие (4 шт) четырех основных цветов.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята! Ой, а кто это к нам царапается в дверь и громко жалобно мяукает. Угадайте! (раздается мяуканье кошки «мяу – мяу»)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, а зовут нашу кошечку Муркой. Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?

Дети: Пушистая, мягкая, гладкая.

Воспитатель: А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?

Дети: Добрая, нежная, ласковая,

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

- Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает. (дети показываю).

Воспитатель: А если кошечка испугается, какая становится?

Дети: Грустная, злая.

Воспитатель: Правильно! А еще она иногда прячется. А если она испугается, что сделает?

Дети: Царапается.

Воспитатель: Поэтому с кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно. Она может выпустить что? Чем она защищается, царапается?

Дети: Коготки, Когтями.

Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие? (дети имитируют коготки кошечки)

«Котята»

У нашей Мурки есть котята —

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

Воспитатель: Ой, ребята, почему- то наша кошечка загрустила. Давайте узнаем, что с ней приключилось?

Воспитатель: Ребята, а вы не видели котят, деток кошечки? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток? На чем поедем искать, котят?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Еще на чем поедем искать? (на машине, на поезде, на самолете (дети с воспитателем имитируют движение транспорта, двигаясь, сопровождаем артикуляционно- звуковой гимнастикой произношения звуков)

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны шарики четырех основных цветов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто-то здесь нашалил? Это - наши котята шалунишки разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим зеленые клубочки?

(зеленые в зеленую корзину, в красную корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)

Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).

Молодцы, вы все разложили правильно. Похлопали!

Воспитатель: Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились. По-прежнему наша кошечка грустит.

Воспитатель: Ой, нам кошка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили блюдечки (на столе разложены части блюдечек, разрезанные на 2 и 4 части). Давайте поможем кошечке сложить блюдце (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру).

Воспитатель: Молодцы ребята, похлопали, все правильно, у нас получились целые блюдца, какого они цвета?

Дети: Зеленого, синего, желтого, красного.

Воспитатель: Вот это блюдце, какого размера? (сравнение блюдец по размеру).

Воспитатель: Из этой большого зеленого блюдца кто будет пить молочко?

Дети: Мама кошка.

Воспитатель: А из этих маленьких блюдец, кто будет пить?

Дети: Котята.

Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает из-под стола? Как вы думаете, кто там сидит?

Дети заглядывают под стол и видят, что там спрятались котят. Рассматривают их. Можно предложит детям напоить котят молоком из разноцветных мисочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок? (дети описывают котят, выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др.). А давайте поиграем с кошечкой и котятами!

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

Своих деток прогулять.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Где же, где котенок Саша-

Шустрик ненаглядный?

Я здесь!

Где же, где кошечка Соня-

Заботливая и солнечная?

Я здесь!

Где же, где кошечка Даша-

Ласковая и нежная?

Я здесь!

Где же, где кошечка Маша-

Маленькая и веселая?

Я здесь!

Где же, где котенок Даня-

Добрый и внимательный?

Я здесь!

Ну. а где же наш Никита-

Самый маленький котенок,

Непоседливый ребенок?

Я здесь!

Все детишки прибежали,

Маму-кошечку обняли,

Быть послушными обещали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Вы хотите, чтоб они еще к вам пришли в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте их попросим, что бы они к нам приходили в гости! А теперь нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 1 Цель: дать представление о новогодней елке, поддерживать позитивное отношение к лепке. Задачи: упражнять детей в умении отщипывать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика».Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Воспитатели: Галашева И. В. Голубева Е. М. Интегрируемые.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок»Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок» Конспект занятия «Удивительный цветок» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом») Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие представлений об окружающем мире. Задачи:-Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи.

Конспект НОД «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Цель: Развитие познавательных и речевых способностей.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Дом для поросёнка».Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Дом для поросёнка». онспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (развитие речи и изо (лепка). Тема: «Дом для поросенка» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:12
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД