Марина Роводзянова
Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
- Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у хозяйки русской горницы“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: “Русская изба” с предметами быта, домовенок Кузя, клубочки, деревянные ложки, русский народный костюм, сарафаны, самовар с куклой на верху.
Ход занятия:
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в горницу, устраивайтесь поудобней. Посидим рядком, да поговорим ладком.
Начинаем мы без спешки,
И расскажем Вам потешки. (Дети читают потешки)
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
-А теперь все вмести расскажем потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь.
-Ребятки давайте немного поиграем.
Идет коза рогатая
(Приставляем к голове «рожки»)
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками — хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)
Хозяйка:
Молодцы ребята, много потешек знаете.
А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?
Соня К.
У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
-Молодец, Сонечка, все верно!
Хозяйка:
Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?
Огонь горит,
Чугунок в печи стоит.
(Имя, выходи дружок,
Чем достанешь чугунок? (ухват)
- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)
- Что за черная, железная нога
В уголке стоит у печки … (кочерга)
- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)
-А вы ребятки знаете загадки? (Да) Хорошо, Сумая сейчас загадает загадку?
- Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
-А Артем знает стихотворение про матрешек.
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные. (В. Берестова)
-Ну что Матрешки выходите, да немного попляшите.
Песня – танец «Крошки - Матрешки»
Хозяйка:
Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.
– А вы дружные ребята? (Да)
– Давайте пригласим домовенка Кузю. (Выносит из угла у печки Кузю)
- А что же Кузенька такой грустный у меня? Перепутались у хозяйки все клубочки и поэтому домовенок загрустил. Ребята, давайте поможем Кузе их смотать и собрать.
Игра: «Собери клубочки»
- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие. Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.
Ложки деревянные, расписные.
-Ну-ка добры молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.
Игра на ложках «Во саду ли в огороде»
Хозяйка:
Собирайся детвора, будет русская игра
Подвижная игра «Поясок»
Дети образуют круг. Выбирается водящий. Ему даётся в руки поясок. Дети начинают двигаться по кругу. Водящий идёт в кругу, в противоположную сторону. Дети поют:
Вот наш Вова (имя ребёнка) идёт
Поясочек несёт.
Кому дать, кому дать,
Кому поясочек передать?
Водящий останавливается, кланяется, передаёт поясок другому ребёнку.
- А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей горнице самовар?
По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.
На высокой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке.
Самовар стоит, словно жар горит.
На ребятушек поглядывает:
- «Ребятишек я встречаю,
Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)
Дети пьют чай с пряниками.