Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия «Подарок Мухе-Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы
Коррекционное занятие «Подарок Мухе – Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: повторение с детьми знакомой сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Подарок Мухе-Цокотухе“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать конструктивные способности, пространственные представления;
• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
• развивать интонационную выразительность речи;
• стимулировать тактильные ощущения, развитие мелкой моторики;
• воспитывать интерес и любовь к сказкам К. И. Чуковского.
Ход занятия.
1. Организационный момент
(создание положительного эмоционального фона)
Учитель-дефектолог сообщает воспитанникам, что они сегодня продолжат знакомство с героями сказок К. И. Чуковского. А для того, чтобы узнать, какой именно сказки, нужно отгадать загадку.
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка – молодуха?
Это…
- Правильно, ребята. Это Муха – Цокотуха.
2. Основная часть
(повторение сказки по иллюстрациям)
Педагог показывает детям презентацию с иллюстрациями сказки. Дети рассматривают картинки, повторяют сказку, самостоятельно делают высказывания. При затруднении тифлопедагог помогает, подбадривает детей.
3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(развитие тактильных ощущений, развитие мышления)
Педагог обращает внимание детей на «волшебный мешочек». Предлагает на ощупь определить предметы, которые находятся в мешочке.
Дети по очереди выбирают предметы, ощупывают их и называют. В мешочке находятся макеты насекомых.
4. Продолжение основной части.
- Ребята, а из какой сказки эти герои? Кто написал эту сказку? Кто главная героиня? Кто ее спас?
- Предлагаю сделать для нашей героини подарок. С чего началась сказка?
Загадка про самовар.
Дышит дымом, дышит паром,
С жаром!
А зовётся… (самоваром)
Правильно! Муха купила самовар. Посмотрите, какой красивый самовар.
Рассматривание самовара, его составных частей. Обсуждение.
- Но к нашей героине теперь так много гостей придет, что надо еще самоваров новых подарить ей. Ребята, я предлагаю вам раскрасить для Мухи – Цокотухи самовары, чтобы их было много и все они были красивыми.
5. Продуктивная деятельность.
Дети раскрашивают самовары, самостоятельно выбирая расцветку. Педагог следит за осанкой детей, за аккуратностью выполнения задания.
6. Итог.
Дети рассматривают получившиеся картинки, обсуждают, для чего нужен самовар, какую сказку читали, откуда в ней взялся самовар.