Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: знакомство с представителем Севера – белым медведем.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционного занятия по СБО „Белый медведь“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Формировать представление детей средней группы об окружающем мире по теме «Животные Севера»;
развивать зрительное восприятие и мелкую моторику дошкольников с нарушением зрения;
воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к живым существам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На занятие к ребятам приходит в гости игрушка белый медведь.
Учитель-дефектолог читает детям загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой. (Белый медведь)
2. Беседа по теме.
Педагог предлагает внимательно рассмотреть медведя игрушку и его изображение на доске. Дети описывают животное, характеризуют.
Педагог интересуется, а почему медведь белый.
Дети дают ответ, что на Севере много снега, а медведь так маскируется. Ведь он охотник, и его не должна увидеть добыча.
Педагог говорит, что белые медведи любят рыбу, мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца.
3. Физминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Дети ставят руки к плечам, выполняют вращения плечами вперед и назад.
4. Дидактическая игра «От большого к маленькому»
Педагог предлагает выстроить медведей по убыванию.
Игра проводится несколько раз.
5. Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезную картинку «Белый медведь», ориентируясь на образец.
6. Продуктивная деятельность.
Педагог спрашивает детей, какой медведь. Дети отвечают, что большой, сильный, ловкий, быстрый.
Предлагает нарисовать медведя, используя трафареты.
Дети самостоятельно обводят медведя.
Дорисовывают глаз, нос, когти, тропинку.
7. Итог.
Такие работы получились у наших воспитанников.