Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений о животных степей и пустыни у дошкольников 4 лет.
Задачи:
• развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление;
• упражнять в отгадывании загадок по нахождению свойственных признаков объекта;
• развивать ориентировку на листе бумаги и цветовосприятие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог показывает детям картинку с изображением лисицы фенек. Просит детей рассмотреть картинку и сказать, что они видят.
2. Основная часть. Беседа.
Дети дают свои ответы. Педагог подводит итог.
Это лисица фенек, она живет в Африке, в пустыне Сахара. Свою норку она роет в расщелине между камней. Днем лисичка прячется в норе, а с наступлением сумерек выходит на охоту. Питается фенек насекомыми, мышами, змеями. У лисицы огромные уши, с их помощью ее тело отдает избыток тепла и улавливает слабые звуки. Весит зверек около 2-3 кг. Лисицы живут большими семьями, очень подвижные, игривые и любят петь.
Второй гость – ушастый еж. Находится под охраной Красной книги. У него также большие уши, до 5 см. Мордочка ежа серо-черная, на спине иголки. Живет в Африке. Питается насекомыми. Быстро бегает.
3. Физминутка.
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем.
Головой киваем,
В стороны качаем.
Руки поднимаем,
Тоже покачаем.
Глазами мы моргнули,
Вот и отдохнули!
4. Дидактическое задание «Отгадай загадку»
Учитель-дефектолог читает загадки, дети находят картинку с изображением животного, о котором идет речь. Объясняют свой выбор.
Роет, роет,
Ход подземный строит.
Роет – строит ловко
Спальню и кладовку. (Суслик)
Шелестит, шурша травой,
Поползает шнур живой.
Вот он встал и зашипел,
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Я запасливее всех,
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (Хомяк)
И в степях, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши. Прячутся дрожа!
Очень уж суровы все степные (совы)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)
В ярком платье модница –
Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Сколько важности в походке!
По пустыне – сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом – мешком? (Верблюд)
5. Продуктивная деятельность.
Педагог предлагает ребятам нарисовать змею, которая ползет по пустыне.
Ребята обсуждают план работы и приступают к самостоятельной деятельности.
6. Итог.
Дети вывешивают свои работы на доску и говорят, что им понравилось на занятии, что запомнилось.