Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование зрительного представления у дошкольников о снеговиках.
Задачи:
• формировать представление о строении снеговика;
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия „Снеговик“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• упражнять в зрительном обследовании картины, умении замечать картину частями и целиком с учетом зрительных диагнозов;
• развивать бинокулярное зрение, цветовосприятие;
• способствовать развитию активного словаря у дошкольников при составлении описания.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог читает загадку:
Из снега соберем комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – снеговик.
Дети отгадывают загадку, педагог показывает на доске иллюстрацию с изображением «Дети лепят снеговиков»
2. Основная часть.
Беседа педагога с ребятами по картине. Дети выходят к доске и отвечают на вопросы педагога.
- Что ты видишь на картине?
- Что делают дети?
- Опиши снеговика.
- Сколько снеговиков уже слепили дети?
И другие вопросы.
Побуждать детей давать полные ответы. При затруднении тифлопедагог помогает, дополняет ответы детей.
3. Физминутка.
Падал снег на порог…
Дети выполняют движения по тексту.
4. Продуктивная деятельность.
Тифлопедагог приглашает ребят присесть за столы, рассмотреть предложенные картинки – раскраски. Дети считают круги, обсуждают, что и какого цвета они раскрасят. Сначала ребятам необходимо соединить точки (обвести по точкам).
Педагог следит за осанкой детей, помогает при возникновении трудностей.
5. Итог.
в конце занятия тифлопедагог спрашивает детей, что же можно слепить из снега. Чего боятся снежные фигуры? Благодарит детей за внимание и хорошую работу на занятии.