Лилия Гузь
Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе на тему : «Театр для малышей»
Подготовила и провела :
Воспитатель
Гузь Л. В.
п. г. т. Суходол 2015
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: развивать связную речь в процессе театрализованной игры; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
1. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
2. Задачи:
1. Развитие коммуникативных качеств (свободное общение со взрослыми и с детьми, внимательное и доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде).
(«Социально – коммуникативное развитие»)
2. Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения. («Речевое развитие»)
3. Воспитывать умения оценивать поступки героев, художественность произведения и любовь к художественной литературе. («Речевое развитие»)
4. Формировать художественно-речевые исполнительские способности: эмоциональность исполнения, умение передать своё отношение персонажам; дать характеристику героям сказок. («Художественно-Эстетическое развитие»)
5. Развитие инициативы и самостоятельности в театрализованном показе спектакля для детей младшей группы. («Художественно – эстетическое развитие»)
3. Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа «Правила поведения в театре», беседа «Театральные профессии».
Словарная работа: мимика, жесты, грим, декорации, звукорежиссёр, атрибуты.
4. Методы и приемы:
Практические: мимическая игра «Покажи настроение», игра «Жесты».
Наглядные: жребий - картинки с героями сказки, просмотр видео обращения воспитателя и детей, наблюдения за действиями воспитателя в процессе выполнения.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, рассказывание правил поведения в театре, словесные поощрения.
5. Материалы и оборудование: экран, проектор, металлическая коробка, цветной картон, пластилин, доски для пластилина, фломастеры, скребки канцелярские, скотч, музыкальный треугольник, пластиковая бутылка с водой.
6. Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная Игра «Жесты», игра «Покажи настроение»
Игровая Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
Коммуникативная Беседа «Правила поведения в театре», вопросы, словесные поощрения, обобщение
Художественно-эстетическая Изготовление кукол для настольного театра
7. Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1 Воспитатель включает детей в образовательную деятельность:
Ребята, к нам пришло видео обращение от детей младшей группы, давайте посмотрим, что они хотят нам сказать.
(на экране появляется запись видео обращения воспитателя и детей младшей группы, с просьбой показать настольный театр сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель уточняет и задаёт вопрос.
Малыши хотят посмотреть настольный театр.
Дети отвечают на вопрос:
- Познакомим малышей со сказкой «Заюшкина избушка»?
- Давайте вспомним героев этой сказки?
- Какие виды театра, знаете вы?
- Какие профессии есть в театре, давайте вспомним некоторые из них? Сформирована мотивация образовательной деятельности.
Свободное общение со взрослыми и с детьми.
2 Воспитатель предлагает сделать театральную разминку.
- Скажите, а без костюма и грима можно превратиться в героя?
Дети выражают свои мысли, дают полный ответ.
3 Воспитатель задаёт вопрос.
- Ребята, скажите, что такое мимика?
Давайте поиграем в мимическую игру «Покажи настроение», покажите мне «Удивление», «Испуг», «Грусть», «Радость». Дети отвечают на вопрос и показывают заданные слова.
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.
4 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Жесты» (дети показывают слова «Здравствуйте», «Тихо», «Извините», «Да», «Нет», «Благодарю», «До свиданья»). Дети отвечают на вопрос:
- Что такое жесты?
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.
5 Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в театре.
Воспитатель предлагает заглянуть в «волшебный» сундучок и посмотреть, что там.
Дети отвечают на вопрос:
- Без чего же мы не сможем показать театр малышам?
Дети заглядывают в «сундучок» и находят в нём материал для изготовления кукол, предметы для озвучивания спектакля и выкладывают предметы на стол.
Дети выражают свои мысли, дают полный ответ, доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.
6
Воспитатель сообщает, что
нам нужно распределить роли.
Для этого мы будем бросать «жребий», выбирать любую карточку, кому что попадёт, тот и будет изображать своего героя. Дети выбирают жребий-картинки с героями сказки, которые перевёрнуты картинкой вниз.
Дети самостоятельно выбирают роли, умеют договариваться между собой.
7 Воспитатель обобщает:
Роли выбраны, приступаем к изготовлению наших героев. (Во время изготовления поделок, воспитатель задаёт детям вопросы о характере выбранных ими героев.)
Дети отвечают на вопросы:
- Карина, какой по характеру твой герой, он настоящий друг?
- Владик, а твой герой сильный или слабый?
- Даша, а чем тебе симпатичен твой герой?
- Олег, расскажи о своём герое, какой он?
- Егор, а твой герой очень храбрый?
- Ксюша, чтобы ты хотела посоветовать своему герою? Дети взаимодействуют с воспитателем, выражают свои мысли, изготавливают кукол.
8 Воспитатель спрашивает и предлагает провести генеральную репетицию.
(Дети отвечают и обыгрывают сказку). Дети отвечают на вопросы:
- Что артисты сначала проводят перед показом спектакля для зрителей?
- Что такое генеральная репетиция? Дети обыгрывают сказку, манипулируя героями, эмоционально её окрашивая.
9 Рефлексия.
Воспитатель задаёт вопрос.
Воспитатель предлагает показать детям младшей группы представление. (Дети отправляются в младшую группу показывать театр.) Дети отвечают на вопрос:
- Чему научатся малыши, когда посмотрят нашу сказку?
Вы готовы показать настольный кукольный театр малышам?
Дети выражают свои мысли и проявляют инициативу.
Используемая литература:
Русские народные сказки – Смоленск: Русич, 1998.-340 с.
Т. А, Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет»
О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда»; Воронеж: 2009
Интернет ресурсы : www.maam.ru