Наталья Берловская
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о грибах. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь детей. Разработать правила безопасного поведения в лесу. Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного от-ношения к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: Картинки: одежда, обувь, головные уборы; пешеходный переход «зебра»; набор знаков-запретов поведения в лесу; грибы, разрезанные пополам; аудиозапись дороги, пения птиц; корзинка; магнитная доска; бросовый материл; мягкие модули.
Ход занятия:
Восп. : «Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда, вы узнаете отгадав загадку»
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком,
Петю-сыроежкой.
Дети: «Это лес»
Восп. : «Мы отправимся в лес за грибами. Ребята, а сейчас мы готовы идти в лес?»
Дети: «Нет, на нас нет соответствующей одежды»
Восп. : «Давайте откроем наш гардероб (дети берут картинки с вещами).А сейчас мы разделимся на три команды. Первая команда – дети, у кого картинки с обувью; вторая - с головными уборами; третья – с одеждой. У нас получились три команды, выберите в своих командах те вещи, в чем можно идти в лес за грибами».
Восп. : Ребята, вам надо выбрать те вещи, которые нас защитят в лесу от насекомых, клещей, змей и непогоды (дождя).
Дети обсуждают форму одежды для леса. Выходят и показывают всем, какую одежду, обувь и головные уборы необходимо надеть.
Восп. : «Давайте с вами наденем все что необходимо (дети изображают как одеваются).
Восп. : Одежда и обувь нас защитят в лесу, но нам понадобятся дополнительные средства от насекомых. Какие средства защиты от вредных насекомых у нас есть?
Дети: «Крем, спрей»
Восп. : Что еще необходимо взять с собой в лес?»
Дети: «Нам нужна корзинка».
Восп. : «А у меня есть волшебный мешочек и в нем тоже лежит необходимая нам вещь. Что это, догадайтесь?»
Это что за аппарат?
Говорить с тобой он рад-
Ты по улице идешь
И беседу с ним ведешь.
Дети: «Мобильный телефон»
Восп. : «Ребята, почему мобильный телефон важно взять с собою в лес?»
Дети: «Телефон поможет связаться с людьми в экстренных случаях»
Восп. : «Какой номер необходимо набрать?»
Дети: «112 или 01- служба спасения»
Восп. : «Ну вот, мы и готовы, можно отправляться»
Физминутка:
Мы идем в осенний лес дети идут
В нем полным полно чудес разводят руки
Дождь вчера в лесу прошел кисти рук встряхивают
Это очень хорошо! хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать прикладывают руку ко лбу
И в корзинку собирать наклоняются
Слышен звук дороги.
Восп. : «Наш лес недалеко, но чтобы в него попасть нужно перейти дорогу. Что для этого нужно сделать?»
Дети: «Можно перейти дорогу на светофоре, а можно по пешеходному переходу»
Восп. : «Как перейти дорогу по пешеходному переходу?»
Дети: «Подойдя к пешеходному переходу, сначала смотрим налево, доходим до середины, смотрим направо, если нет - машин переходим до конца» (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).
Восп. : «Вот мы и в лесу» (рассказ детей об осеннем лесе).Звучит запись пения птиц.
Восп. : Ребята, давайте послушаем звуки леса. «Вы узнали этих певцов? А ка-кие правила поведения в лесу вы знаете?»
Дети: «Нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя брать птенцов и других лесных жителей домой».
Восп. : «Верно, мы можем поставить вот такой знак»
Восп. : «Давайте с вами полюбуемся красотой осеннего леса. Ребята мы при-шли за грибами, как нас можно назвать?»
Дети: «Грибники»
Восп. : «Собирая грибы, мы помним, что это тихая охота, но можно и заблудиться, что же делать, если вы заблудились в лесу?»
Дети: «Звать на помощь, кричать «АУ»»
Восп. : «Лучше не уходить с того места, где ты стоишь подавать сигналы. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, чей голосок?»
Восп. : «Ребята, а какие грибы мы будем собирать в лесу?»
Дети: «Собирают только съедобные грибы, не червивые»
Восп. : «Вот и наша лесная поляна, но грибы на ней решили с вами поиграть. Возьмите каждый половинку съедобного гриба»(Дети берут шляпки и ножки съедобных грибов)
Восп. : «Давайте проверим и найдем пары грибов. Я читаю загадки, а вам нужно выйти вместе с этими грибами и положить их в корзинку»
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора-… (Боровик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик)
На пеньке сидят братишки,
Все в веснушках, шалунишки
Эти дружные ребята называются … (Опята)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички- золотистые … (Лисички)
Не спорю, не белый
Я, братцы, по проще
Росту я обычно в березовой роще (Подберезовик)
Он живет под елками
Скрытый их иголками.
Много у него братишек
Рыжий гриб зовется… (Рыжик)
Восп. : «А какие грибы остались на поляне (Мухомор и поганка). А какие это грибы?»
Дети: «Эти грибы ядовитые и несъедобные»
Восп. : «Для человека они ядовиты, но уничтожать в лесу их нельзя, т. к. они полезны лесным жителям. Поэтому на нашей грибной поляне мы можем найти вот такой знак»
Восп. : «Ребята, мы давно уже ходим по лесу, мне кажется,вы проголодались? Как вы думаете, можно ли в лесу развести костер, чтобы поесть и согреться?»
Дети: «Костры в лесу разводить запрещено, лес может загореться»
Восп. : «Вот еще один знак. В лес обычно берут воду, я сегодня запасла для вас воды в маленьких бутылочках» (дети берут бутылочки и пьют воду)
Восп. : «Вот мы и попили, а куда же деть бутылочки, ведь это мусор?»
Дети: «Мусор в лесу бросать нельзя. Его надо взять с собой»
Восп. : «Вот еще один знак, а мусор мы сложим в специальный мешок и возьмем с собой. Теперь нам можно возвращаться домой».Дети переходят дорогу
Восп. : «Вот мы и дома, давайте переоденемся, поставим наши корзинки и вспомним какие правила мы соблюдали в лесу»
Дети: «Мы не разрушали птичьих гнезд, не разводили костер, не бросали мусор, не губили ядовитые грибы»
Восп. : «А вы помните, что мы взяли с собой бутылочки и хотели их выбросить, а ведь это бросовый материал и сегодня я предлагаю вам сделать поделку из бросового материала. Мы можем превратить наши бутылочки в грибок, добавив к ним шляпки»Дети подходят к столу и делают грибы, ставя их в корзинку