Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные»

Анна Ковырялова
Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные»

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе

«Мы такие разные»

Составила воспитатель

младшей группы Ковырялова А. А

2016 г.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Физическая развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: содействовать полоролевой социализации.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе „Мы такие разные“» размещена в разделах

1. Формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки)

2. Способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения я играх, игрушках)

3. Учить использовать полученную информацию в игровой, изобразительной деятельности.

3. Развивать речь, расширять словарь: называть одежду.

4. Воспитывать умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы: обобщать (одежда, игрушки)

5. Воспитывать добрые чувства.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

Отвечает на вопросы педагога, проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в совместных подвижных играх.

Материалы и оборудование: куклы (девочка Маша и мальчик Ваня, игрушка мишка, игрушки и украшение для девочек (куклы, сумочки, ленточки, заколки, браслеты, игрушки для мальчиков (машины, инструменты для строителей, кубики, конструктор, вырезанные из бумаги силуэты изображения мужской одежды (брюки, рубашки) по числу детей, атрибуты к игре «Одень Таню и Ваню», схематические изображения человека (мужчины и женщины)

Содержание ОДД:

(воспитатель входит в группу с детьми)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети:

- Здравствуйте! (дети приветствуют гостей).

Воспитатель оброщает внимание детей на необычный внешний вид мишки, на котором надеты женские украшения: заколки, бусы, браслеты, в лапках – красивая женская сумка.

Воспитатель: Миша, почему ты так странно одет? Ты – мальчик, почему же ты одел украшения, предназначенные для девочек, а в лапках держишь женскую сумочку?

Мишка: Меня сегодня пригласили в гости, и я очень хочу выглядеть нарядным и красивым! Ребята, а разве мальчики и девочки наряжаются по разному? А я думал, что раз мальчики и девочки во многом похожи, они и наряжаются одинаково.

Воспитатель: Мишенька, они, действительно, во многом похожи: и мальчики и девочки любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать; любят своих родителей; ходят в детский сад. Но они и отличаются друг от друга. Наши ребята расскажут тебе об этом и помогут красиво одеться. Миша, поиграй с ними в игру и ты узнаешь, что у мальчиков и девочек разная одежда.

Д/игра «Одень Ваню и Таню»

Что вы видите на столе? Каким одним словом назвать? (одежда)

Для Вани дети одежду для мальчиков; для Тани –одежду для девочек.

Воспитатель: Мальчики и девочки отличаются одеждой: мальчики носят брюки, шорты, рубашки, а девочки чаще юбки, платья. Мишенька, поиграй с нами в другую игру, во время которой ты узнаешь, в какие игрушки любят играть мальчики и девочки.

Игра «Кому что нужно?»

игроки делятся на две группы : мальчики и девочки. На столе разложены игрушки, украшение, заколки. На отдельном столе сидят куклы Маша и Ваня, детям необходимо разложить игрушки в соответствии с назначением предметов по полу. Дети рассказывают Мишке о том, что девочки любят украшения: бантики, заколки, кукол, коляски а мальчики машины, конструктор, инструменты.

Подвижная игра «Ваня и Маша»

Воспитатель:

- А теперь поиграем в игру (дает куклу Машу – девочке, а куклу Ваню - мальчику). По моей команде девочки побегут к Маше, а мальчики к Ване. Встали, раз, два, три побежали! Не перепутались? Молодцы!

Миша: Ребята, а какими игрушками вы любите играть?

Ответы детей.

Теперь я знаю, что у мальчиков и девочек разные одежда, прически, игрушки. А чем еще отличаются мальчики и девочки?

Дети: Мальчики – сильные, а девочки – добрые.

Воспитатель: Миша, девочки очень нежные, они бывают слабее мальчиков, поэтому им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать в перед. Девочки добрые и заботливые, они внимательны к мальчикам, а мальчики – сильные и смелые.

Миша: Большое спасибо за интересные рассказы. Ребята, помогите мне подобрать одежде, в которой можно пойти в гости.

Воспитатель: Давайте раскрасим вырезанные из бумаги силуэты рубашек и брюк (для выполнения задания дети выбирают тот фломастер, цвет которого соответствует их эмоциональному состоянию)

Миша: Ребята спасибо за помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по планетам» Цель: закрепление знании детей о космосе. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Тема «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе. Воспитататель МДОУ «Ряжский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 03:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД