Анна Ковырялова
Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе
«Мы такие разные»
Составила воспитатель
младшей группы Ковырялова А. А
2016 г.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Физическая развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: содействовать полоролевой социализации.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе „Мы такие разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки)
2. Способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения я играх, игрушках)
3. Учить использовать полученную информацию в игровой, изобразительной деятельности.
3. Развивать речь, расширять словарь: называть одежду.
4. Воспитывать умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы: обобщать (одежда, игрушки)
5. Воспитывать добрые чувства.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :
Отвечает на вопросы педагога, проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в совместных подвижных играх.
Материалы и оборудование: куклы (девочка Маша и мальчик Ваня, игрушка мишка, игрушки и украшение для девочек (куклы, сумочки, ленточки, заколки, браслеты, игрушки для мальчиков (машины, инструменты для строителей, кубики, конструктор, вырезанные из бумаги силуэты изображения мужской одежды (брюки, рубашки) по числу детей, атрибуты к игре «Одень Таню и Ваню», схематические изображения человека (мужчины и женщины)
Содержание ОДД:
(воспитатель входит в группу с детьми)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети:
- Здравствуйте! (дети приветствуют гостей).
Воспитатель оброщает внимание детей на необычный внешний вид мишки, на котором надеты женские украшения: заколки, бусы, браслеты, в лапках – красивая женская сумка.
Воспитатель: Миша, почему ты так странно одет? Ты – мальчик, почему же ты одел украшения, предназначенные для девочек, а в лапках держишь женскую сумочку?
Мишка: Меня сегодня пригласили в гости, и я очень хочу выглядеть нарядным и красивым! Ребята, а разве мальчики и девочки наряжаются по разному? А я думал, что раз мальчики и девочки во многом похожи, они и наряжаются одинаково.
Воспитатель: Мишенька, они, действительно, во многом похожи: и мальчики и девочки любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать; любят своих родителей; ходят в детский сад. Но они и отличаются друг от друга. Наши ребята расскажут тебе об этом и помогут красиво одеться. Миша, поиграй с ними в игру и ты узнаешь, что у мальчиков и девочек разная одежда.
Д/игра «Одень Ваню и Таню»
Что вы видите на столе? Каким одним словом назвать? (одежда)
Для Вани дети одежду для мальчиков; для Тани –одежду для девочек.
Воспитатель: Мальчики и девочки отличаются одеждой: мальчики носят брюки, шорты, рубашки, а девочки чаще юбки, платья. Мишенька, поиграй с нами в другую игру, во время которой ты узнаешь, в какие игрушки любят играть мальчики и девочки.
Игра «Кому что нужно?»
игроки делятся на две группы : мальчики и девочки. На столе разложены игрушки, украшение, заколки. На отдельном столе сидят куклы Маша и Ваня, детям необходимо разложить игрушки в соответствии с назначением предметов по полу. Дети рассказывают Мишке о том, что девочки любят украшения: бантики, заколки, кукол, коляски а мальчики машины, конструктор, инструменты.
Подвижная игра «Ваня и Маша»
Воспитатель:
- А теперь поиграем в игру (дает куклу Машу – девочке, а куклу Ваню - мальчику). По моей команде девочки побегут к Маше, а мальчики к Ване. Встали, раз, два, три побежали! Не перепутались? Молодцы!
Миша: Ребята, а какими игрушками вы любите играть?
Ответы детей.
Теперь я знаю, что у мальчиков и девочек разные одежда, прически, игрушки. А чем еще отличаются мальчики и девочки?
Дети: Мальчики – сильные, а девочки – добрые.
Воспитатель: Миша, девочки очень нежные, они бывают слабее мальчиков, поэтому им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать в перед. Девочки добрые и заботливые, они внимательны к мальчикам, а мальчики – сильные и смелые.
Миша: Большое спасибо за интересные рассказы. Ребята, помогите мне подобрать одежде, в которой можно пойти в гости.
Воспитатель: Давайте раскрасим вырезанные из бумаги силуэты рубашек и брюк (для выполнения задания дети выбирают тот фломастер, цвет которого соответствует их эмоциональному состоянию)
Миша: Ребята спасибо за помощь. До свидания!