Мария Гузанова
Конспект занятия НОД по социально-коммуникативному развитию «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад №119»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
для детей младшего возраста
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
«НАШИ МАМЫ»
Составила:
воспитатель второй мл. группы №6
Гузанова М. Н.
Март 2015
Возрастная группа: вторая младшая группа №6
Тема НОД: Наши мамы
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма организации деятельности: просмотр мультимедиа, беседа, игры с правилами.
Публикация «Конспект занятия НОД по социально-коммуникативному развитию „Наши мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Формирование желания всегда радовать маму своим поведением, поступками.
Способствование укреплению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Формировать умение правильно отвечать на вопрос, составляя рассказ из 2-3 предложений.
3. Воспитывать желание заботится о маме.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры с куклами, чтение стихотворений о маме, беседы.
Материал: мультимедиа, стихотворение «Мамочка», мяч.
1. Мотивация деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на звуковое письмо.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Малыш. Моя мама во время грустит, а я хочу чтобы она почаще улыбалась, как улыбаются мамы у других детей на этих фотографиях, которые мы нашли вместе с Карлсоном.
Показ слайдов.
2. Постановка цели
Ребята, как мне сделать так чтобы моя мама была самой счастливой на свете?
Ответы детей.
Правильно, дети, мы расскажем Малышу, как можно радовать маму, чтобы она всегда улыбалась.
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности
Ребята, какой праздник мы недавно отмечали.
Ответы детей.
Правильно 8 марта, а что вы подарили своей маме.
Ответы детей.
Обрадовались они подарку?
Ответы детей.
Скажите, кто о вас заботится, и любит вас очень-очень?
Ответы детей.
Правильно, ваши мамы вас очень любят! Я прочту вам стихотворение, которое называется «Мамочка», а вы должны после каждого вопроса отвечать Мамочка!»:
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю - в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Ребята, вашей маме будет приятно, если вы будете чаще говорить ей ласковые слова. Я вам предлагаю, словесную игру «У моей мамы самое (ая…», в которой как раз потренируемся говорить ласковые слова своим мамам.
Словесная игра «У моей мамы самое (ая…
После каждой фразы вы по очереди передаёте друг другу мяч. Например, «У моей мамы самые нежные руки (передача мяча следующему, у моей мамы самое доброе сердце (передача мяча следующему, у моей мамы самые вкусные булочки (передача мяча следующему, и так далее»
4. Самостоятельная работа детей.
Ребята, вы очень сильно обрадуете своих мам, если будете, о них заботится. А как вы думаете, как можно проявлять заботу о маме?
Ответы детей.
Правильно, то есть, все что вы уже умеете, будете делать сами. Найдите картинки и расскажите, что вы будете делать. Мы с вами перечислим, все, чем мы можем помочь своим мамам!
Дети выбирают картинки и комментируют их.
5. Подведение итогов, обсуждение результата, саморефлексия.
На экране появляется Малыш.
Ребята, спасибо вам, теперь я знаю, что для того чтобы мама не грустила, о ней нужно заботится и радовать ее своим поведением. Я очень рад, что вы любите своих мам.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли Малышу?
Ответы детей.
Что вы сделали?
Ответы детей.
Молодцы, ребята, мы помогли Малышу. Рассказали, как вы заботитесь о своей маме.