Наталья Кириллова
Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития по теме «Мальчики и девочки».
Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и девочками.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные: формировать представление детей схожести и различия по группам (имена, одежда и игрушки, формировать образ «я», закрепить умение наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги.
Развивающие : развивать классификационные умения на примере (имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать, развивать слуховое внимание по средствам прослушивания детских песен, развивать память, восприятие.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
Оборудование: плазменная панель, песня «Из чего же, из чего же» и «Дружба крепкая», куклы Маша и Паша, цветок (с 4 лепестками по количеству заданий, картинки с изображениями мальчиков и девочек в одежде, коробка с игрушками, картонные шаблоны мальчика и девочки, листы А5 с контурным изображением мальчиков и девочек (больше количества детей для работы по выбору, вырезанные шаблоны одежды (юбка, футболка, брюки, кофточка, украшающие детали (бантик, звездочка, клей, пластилин.
Ход занятия.
Дети играют на коврике и начинает играть детская песенка «Из чего же, сделаны наши мальчишки.».
- Ребята, о ком поется в этой песенке? А среди вас есть девочки? (Похлопайте ручками). А мальчики? (Потопайте ножками). Молодцы!
Раздается стук в дверь.
- Кто-то пришел. Я пойду, посмотрю, кто там. Ребята к нам в гости сегодня пришли Маша и Паша. Они знают, что Маша это кукла-девочка, а Паша - мальчик и просят нас им помочь, узнать, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки. Куклы Маша и Паша принесли с собой красивый цветок, который никак не может у них распуститься, поможем им? (Да).
Ребята, давайте познакомимся. Наших гостей зовут Маша и Паша. А как зовут вас? Вы сказали все вместе, и я не расслышала. Давайте теперь по очереди познакомимся. (дети называют свои имена). Как тебя зовут девочка в розовом платье (Ульяна, а тебя мальчик в зеленой майке? (Дима). А тебя, девочка в фиолетовых шортах как зовут? (Саша). Ребята, а вы знаете, что есть имена, которыми можно называть как мальчиков, так и девочек. Например, Александр и Александра, Евгений и Евгения, Валентин и Валентина. У Саши необычное имя. Кто запомнил, почему? Когда мама хочет позвать ребенка что ей надо назвать, чтобы к маме пришел сын или дочь? (дети отвечают, что имя) Кто скажет, чем отличаются мальчики от девочек. Ответ (именами).
- Ребята, посмотрите, пока мы знакомились и помогали Маше и Паше разобраться с именами мальчиков и девочек нашей группы первый лепесток распустился. Молодцы!
- Ребята, посмотрите, сколько, много у нас игрушек в группе. У нас с вами на столе стоит волшебная коробка, и все игрушки в ней перепутаны. Предлагаю девочкам выбрать те игрушки, в которые играют мальчики, а мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют девочки.
-Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).
-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы! Посмотрите, у нас распустился второй лепесток.
- Но у нас есть и игры, в которые мы играем вместе. Я вас приглашаю немножко поиграть.
Физминутка.
Все дети встают в круг.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Поднимают руки на уровне плеч и качают ими)
1, 2, 3, 4, 5 (Сгибают пальцы в кулачки)
Будем вместе мы играть. (Поднимают руки над головой и хлопают)
Дружно за руки возьмемся. (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (Улыбаются, друг другу топают ножками).
- Ребята, посмотрите, на картинке изображены мальчики и девочки, которые собираются гулять. Посмотрите, правильно ли они оделись. Как вы решили, что они оделись правильно? Совершенно верно, девочки надели платья, юбочки, кофточки, а мальчики брюки, свитера. Но ведь девочки гуляют не только в юбочках и платьях. Какую одежды могут носить и девочки, и мальчики?
Значит, чем еще отличаются мальчики от девочек? Ответ (одеждой). Молодцы.
- Ребята, посмотрите, у цветочка распустился третий лепесток.
- Ребята, а сейчас Маша и Паша, просят нас помочь одеть их на праздник. (Дети выбирают кого они будут наряжать – мальчики или девочку и берут листы А5 с контурным изображением мальчиков и девочек, идут на рабочие места. На столах все готово к аппликации. Дети по выбору наклеивают заранее вырезанные шаблоны одежды (юбка, футболка, брюки, кофточка) по желанию украшают их)
- Посмотрите, какие красивые у нас получились Маша и Паша. Молодцы!
- Посмотрите, у нас распустился последний четвертый лепесток.
- Маша и Паша говорят вам спасибо, они теперь знают, что мальчики и девочки такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее: имена, одежда и игрушки. Маша и Паша дарят вам свой волшебный цветок в группу. Этот цветок – цветок Дружбы. Чтобы вы всегда играли вместе, дружно и умели уступать друг другу. Маша и Паша сегодня останутся у нас до вечера. Они хотят посмотреть, как пройдет ваш день,
Начинает играть детская песенка «Дружба крепкая…».
- А теперь предлагаю вам потанцевать…