Елена Стругова
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».
Программное содержание:
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.
Средства:
Наглядные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- карточки по количеству детей со схематичным изображением 1 и нескольких человек;
- пословицы с пропущенными словами;
- маски Мишки, Ёжика;
- лист ватмана с нарисованным домом с пустыми окошками;
- заготовки для рисования портретов (листы бумаги по размеру окошка)
- цветные карандаши и фломастеры, мелки восковые,клей;
- надписи со словами: договариваться, мириться, делиться и т. д по тексту.
Ход НОД.
(дети встают в круг)
Педагог: Ребята, утром вы уже приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться необычным способом. По кругу каждый называет своё имя и прохлопывает его, разделив на слоги. Вот так: Ма-ша, а все дружно, как эхо, повторяют. Затем своё имя прохлопывает Ми-ша (сосед слева, и мы снова повторяем. И так по очереди все назовут своё имя, а мы поприветствуем друг друга.
Появляется Незнайка:
- Здравствуйте, ребята.
Педагог:
- Здравствуй, Незнайка,я слышала про твою беду, поделись с нами, а мы постараемся тебе помочь.
Незнайка: (стихотворение)
Друг. А что это такое?
Как же мне его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
Может, он со мною рядом —
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
Педагог: Ребята, предлагаю помочь Незнайке. Расскажем, что значит дружить и поможем Незнайке найти друзей?
Педагог: А у вас ребята, есть друзья? (ответы детей)
Педагог: Кого мы можем назвать другом?
Дети отвечают предположительно: Друзья - это те, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть.
Педагог: Для чего нужны друзья?
Дети: Друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вместе или по одному».
Я буду называть разные ситуации, а вы показывать карточку – вам интересно это делать одному или с друзьями, вместе или по одному.
(Дети стоят в кругу, у каждого карточка - одна с изображением одного человека, вторая - с изображением группы людей).
• Играть в прятки
• Встречать новый год
• Праздновать свой день рождения
• Читать книгу
• Есть пирожное
• Играть в футбол
• Оказаться на необитаемом острове
• Отправиться в поход в горы
• Строить из конструктора
• Рисовать
• Смотреть мультфильм
• Кататься на велосипеде
• Играть в шашки и шахматы
• Загадывать загадки
• Ловить мяч
• Прыгать на батуте
Педагог: Каких карточек было больше с 1 человечком или карточек с несколькими человечками? Объясните, ребята, нашему Незнайке, почему именно так? (ответы детей)
Вывод: Ну что,Незнайка, сейчас мы тебя и убедили, что каждому нужны друзья - трудно приходится жить без друзей (кивает)
Незнайка: Какой должен быть друг?
Педагог: Помогите, ребята понять Незнайке, каким должен быть друг.
(ответы детей: добрый, веселый, умный, честный, жизнерадостный, справедливый, правдивый, интересный собеседник, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну и. тд.)
Педагог: Молодцы, хорошие вы качества друга назвали.
Педагог: Надеюсь, ребята, что эти качества можете найти в себе и вы, ведь вы тоже чьи-то друзья.
Игра «Это здорово!»
Педагог: Когда друзья знакомятся, они рассказывают друг другу о своих интересах. И мы сейчас расскажем Незнайке о своих достижениях и умениях. Будем говорить по очереди, а остальные поддерживают словами «Это здорово!»
Например, я говорю: «Я умею вязать», а все дети вместе отвечают: «Это здорово!» и поднимают верх большой палец. И так, по кругу.
(Каждый ребёнок называет свое «умение», остальные его поддерживают)
Незнайка: А я умею придумывать весёлые истории.
Дети: «Это здорово!»
Игра «Найди слово»
Педагог: Ой, какие разные, интересные ребята в вашей группе.
А вы знаете, про дружбу сложено много пословиц. И сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди слово». В пословицах пропущены слова, нужно найти ответ. Итак, первая пословица. Слушайте внимательно и находите какое слово пропущено.
Нет (друга) ищи, а нашёл - береги.
Сам погибай, а товарища (выручай)
Друзья познаются в (беде).
Дружба (крепка) не лестью, а правдой и честью.
Про доброе (дело) говори смело.
Педагог: Ребята, как вы думаете, может ли дружба закончиться? Почему дети ссорятся? (Ответы детей)
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Как вы думаете, как себя надо вести, чтобы дружба не закончилась? (ответы детей)
Я знаю интересную историю про Мишку и Ёжика. И сейчас ребята расскажут вам её. (Подготовленные дети разыгрывают по ролям сценку)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты, Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
Педагог: Почему поссорились Мишка и Ёж? (не поделили качели, не хотели уступать друг другу)
Что нужно было сделать Мишке и Ёжику, чтобы не было ссоры? Вы правы.
Послушайте. (Дети разыгрывают сценку по-новому)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул.
Мишка качели к себе потянул.
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
1 Секрет
Педагог: Итак, мы узнали с вами, что первый секрет дружбы - уметь договариваться.
А, что делать если еже поссорились, как же это исправить? Правильно, помириться! А вы знаете «мирилки»?
(дети показывают «мерилку» свою)
2 секрет
Педагог: И так, второй секрет дружбы: если ссора произошла - помириться, а не обижаться друг на друга.
А вот ещё один секрет дружбы мы узнаем из истории «Два воробышка»
Послушайте небольшое произведение «Два воробышка» М. Пляцковского.
Автор: Жили два воробышка Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки - целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
Чик: Если я буду раздавать пшено, то себе ничего не останется.
Автор: Так и склевал все зёрна один. А когда выбрасывал ящик, несколько зёрнышек всё же просыпались на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал аккуратно и полетел к своему приятелю.
Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл 10 зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
Чик: Не надо. Зачем? Ты нашёл, ты и ешь.
Чирик: Мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?
Чик: Ты, наверное, прав. (Опустив голову)
Автор: Чику стало стыдно, ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка - значит обидеть его. Взял Чик зёрнышки и сказал: «Спасибо, Чирик, и за зёрнышки, и за урок дружбы».
Педагог: Хорошо ли поступил Чик по отношению к Чирику? (ответы детей)
Ребята, чему же Чик научился на уроке дружбы?
Дети: Не нужно жадничать, надо делиться со своим другом.
3 секрет
Педагог: Делиться со своим другом - вот ещё один секрет дружбы.
Педагог:
А как вы думаете, здороваться, прощаться, просить прощения у друга, быть вежливым - можно это назвать секретом дружбы?
Конечно, и я с вами согласна. Вот, например, слово «здравствуй» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. А если у друга плохое настроение, вы поссорились с другом можно это исправить с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? Почему они так называются? «Волшебные слова» показывают уважение к человеку и настраивают на приятный разговор, общие дела.
Игра «Пожалуйста»
Я вам предлагаю игру с волшебным словом «пожалуйста». Я буду назвать разные просьбы. Вы должны выполнить просьбу, только если услышите слово «пожалуйста». Если я просто называю свою просьбу - то выполнять ее не надо.
Попробуем, хлопните в ладоши; хлопните в ладоши, пожалуйста.
-покачайте головой
-подпрыгните, пожалуйста
-присядьте
-поднимите руки вверх, пожалуйста
-повернитесь вокруг себя
-сделайте шаг вперёд, пожалуйста
-потопайте ногами
-скажите «Привет»
-обнимите своего соседа справа, пожалуйста
-сядьте на стульчики, пожалуйста
Незнайка: Я понял, чтобы не потерять друзей, нужно уметь договариваться, если вдруг поссоримся -вспомнить «мирилку» и помириться. А ещё попросить прощения, если виноват! И никогда не жадничать, – уметь делиться с другом. А какие еще вы знаете секреты дружбы?
Дети (перечисляют): Не ссориться; уступать; быть вежливым; не грубить; просить прощение, если не нрав; помогать друг другу; заботиться о друге; не жадничать; быть честным; не ябедничать; уметь слушать друг друга.
Педагог: Молодцы, вы знаете секреты дружбы, только не забывайте их.
Незнайка: Ребята, что это за домик? Почему он пустой?
(на стене на листе ватмана нарисован домик с пустыми окошками по количеству детей +1)
Педагог: Незнайка, что написано на крыше?
А кого в этом домике не хватает? (друзей)
Педагог: Ребята, а давайте мы нарисуем свои автопортреты и поместим их в пустые окошки, но не будем забывать что наш домик друзей держится на фундаменте секретов дружбы.
(Дети рисуют свои портреты и приклеивают их в окошки).
Педагог: А ты, Незнайка, хотел бы жить в этом домике и дружить с нашими ребятами?
Хорошо. (В окне появляется изображение Незнайки).
Педагог: Ребята, вы помогли Незнайке найти друзей. В доме друзей всегда весело, радостно, нескучно.
Незнайка: Спасибо, ребята!
Список литературы:
1. Авдулова Т. П., Аксёнова Е. Г., Захарова Т. Н. Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника. – Москва: Владос, 2014 г
2. Котова Е. В. В мире друзей. – Москва: ТЦ Сфера, 2007 г.
3. Уханова А. В. Завтра в школу! (развитие эмоций и навыков общения у ребёнка). – СПб. : Речь; М: Сфера, 2011г.
4. Дудкова Н. В. Будем крепко мы дружить опубликована в №5 журнал «Дошкольная педагогика», 2008 г.