Наталья Волкова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знании детей о космосе.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты и все, что с ним связано;
Оборудование:
Предварительная работа: беседы на тему космос, рассматривание иллюстрации
Организационный момент
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними!
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ребята, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник «День космонавтики». Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, спутники.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие по планетам или в космос. У всех путешественников есть карта путешествия. Вот и у нас есть такая карта (детям демонстрируется карта путешествия (солнечная система, на которой последовательно изображены девять планет,космонавт, ракета и маршрут обозначенный стрелочками в разных направлениях).
Как вы думаете, что это?Солнечная система
Правильно. А что обозначают эти стрелочки?Маршрут
Правильно. А это кто?Космонавт
Да, ребята –это космонавт, он потерялся (заблудился, отстал от корабля) поэтому, чтобы ему попасть домой нужно нам пройти этот маршрут и выполнить задания, которые нам приготовила каждая планета. Скажите, а на какой планете его дом? Почему?Кислород
Готовы ли вы?Да
Итак, начнем наше путешествие, но для начала нам нужно сесть и пристегнуться. Начинаем отсчет 10,9,8…1 пуск!
Основная часть
Итак, как называется первая планета, на которой мы приземлились?Меркурий
На этой планете нам нужно отгадать загадки. Готовы?
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт).
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось (НЛО).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела,
Видит, в космосе нора –
Это черная (дыра).
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный (звездолёт).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные (галактики).
Воспитатель: Молодцы, справились со сложными загадками.
Какая следующая планета у нас по маршруту?Венера
Эта планета приготовила для нас дидактическую игру(4 лишний) – логическое мышление
Я буду вам называть четыре слова, а вы говорите какое лишнее.
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, хлеб
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
Ракета, спутник, чашка, летающая тарелка;
Марс, Солнце, Меркурий, Земля;
Сатурн, Венера, Луна, Юпитер;
Меркурий, Венера, Земля, Нептун.
Молодцы, к какой планете летим дальше?Юпитер
Правильно, эта планета Юпитер
На этой, самой большой планете, нас с вами проверят какие мы сильные.
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше. Какая у нас впереди планета?Уран
Правильно. Эта планета проверит хочет, чтобы мы ответили на очень сложные вопросы. Готовы?
Разминка для ума:
• Первый человек полетевший в космос?
• Сколько всего планет в Солнечной системе?
• Что такое Солнце?
• Что делают планеты в космосе?
• Как называются дорожки по которым они вращаются?
Молодцы и с этим заданием вы справились. Давайте посмотрим на какую планету мы летим?Плутон
Правильно. А как еще называют эту планету?Карликовая
Здесь мы и заберём нашего затерявшегося космонавта и доставим домой.
Планета маленькая, а задание сложное. Хочет нас Плутон проверить, хорошо ли мы знаем верхнюю одежду космонавта. Нам нужно разделиться на две команды.
На столах разложены карточки, вы поочередно должны подбежать, выбрать нужную и положить на край стола.
Молодцы. Продолжаем наш путь, какая планета впереди?Нептун
Планета Нептун предлагает поиграть в игру «Один - много».
Я вам говорю слово, а вы должны обратно образовать множественное число.
Планета – планеты, спутник – спутники, ракета – ракеты, космический корабль – космические корабли, космическая станция – космические станции, комета – кометы, звезда – звёзды, космонавт – космонавты, звездочёт -звездочёты.
Правильно, отправляемся дальше. Какая планета нас ждет? Сатурн
Эта планета проверит вас на быстроту реакции.
Если я говорю – Земля, вы бегаете, а если говорю Невесомость- вы разводите руки в стороны и покачиваетесь.
Молодцы справились и этим заданием. Продолжаем наше путешествие. Какая планета впереди?Марс
Эта планета проверит вас на зрительную память. Перед вами две фотографии закрытые отрезками цветной бумаги, каждая команда называет цвет бумаги которую желает открыть. Я открываю и если вам знаком открывшийся фрагмент вы по очереди отвечаете.
Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше? Какая планета следующая?Земля
Да, это- Земля. Здесь нам нужно выполнить завершающее задание, только после его выполнения мы сможем вернуть космонавта домой.
Каждая команда подходит к столам на которых лежат геометрические фигуры из которых вам необходимо сделать плоскостную ракету.
Заключительная часть
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и доставили космонавта домой.
Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое умеете. Вот и закончилось наше «Путешествие по планетам». Спасибо!