Светлана Пугачева
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цели:
• Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных птицах
• Учить детей различать и правильно называть перелетных птиц: аист, соловей, ласточка, грач, журавль, цапля, дрозд, кукушка, лебедь и т. д.
• Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками
• Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.
• Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам
Словарь: “перелетные птицы”, “лететь клином, цепочкой, стойкой”, “острый клин”, “раздвоенный хвост” и т. д.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, птички – игрушки, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах.
Ход занятия
Под аудиозапись птичьих голосов дети входят в группу.
Воспитатель (обращается к детям) :
“Кому посвящается эта музыкальная композиция? ”
Дети:
“Птицам ”.
Воспитатель:
“Какие бывают птицы? ”
Дети:
“Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами ”.
Воспитатель:
“Что объединяет и перелетных и зимующих птиц? ”
Дети:
“Все птицы могут “петь” и летать.
Воспитатель:
“Дети, а давайте и мы полетаем! ”
Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.
Воспитатель обращается к детям со словами:
“А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки” :
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
(скворец)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(журавли)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней,
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
(грач)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(цапля)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(аист)
Воспитатель:
“ Дети, о каких видах птиц говорится во всех этих загадках? ”
Дети:
“О перелетных”.
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и продолжает:
“Птицы – теплокровные существа, средняя температура их тела составляет 41 С. Это значит, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большом количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые края. Давайте, закрепим названия перелетных птиц ”.
Далее дети перечисляют всех перелетных птиц.
Игровое упражнение “Подумай и покажи”
Правила игры: воспитатель называет перелетных и зимующих птиц (напоминая детям о необходимости быть внимательными и собранными). Если называется перелетная птица, дети поднимают ладони вверх, изображая птицу в полете; если же речь идет о перелетной птице, то руки детей опускаются на парту.
“Сюрпризный момент”. Раздается стук в дверь. Незнакомая девушка передает конверт, который она находит у ворот нашего детского сада. Воспитатель благодарит девушку, возвращается к детям, предлагает им подумать, от кого может быть это письмо.
Дети:
“Давайте откроем конверт”.
Воспитатель вскрывает конверт, достает письмо и начинает читать:
“ Сначала отгадайте загадку:
Птица медленно плывет,
Словно белый пароход.
Горделива и красива.
Терпелива и пуглива. ”
(Лебедь)
Дети правильно разгадывают загадку.
Воспитатель продолжает читать письмо:
“Здравствуйте, ребята, это письмо от лебедей. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мы улетаем в теплые края ровным лебединым клином, но одна птица по неизвестным причинам не долетела с нами до теплых краев. Мы очень за нее беспокоимся. Нам стало известно, что вы знаете о перелетных птицах много интересного. Ребята, возможно, вы сможете помочь нам разыскать нашего друга и отправить его к нам, в теплые края. Заранее огромное “спасибо” вам от всего лебединого семейства ”.
Воспитатель:
“Вот это правильно! Мы обязательно поможем лебедям, но сначала, ребята, послушайте стихи, посвященные этим прекрасным птицам: ”
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она.
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна.
И вид лебедей — как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
В почете огромном они у людей.
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на демонстрационный материал с изображением лебедей и подумать, что представляет собой птица “лебедь”.
Ответ детей: “Эта птица – нежная, белая, очень красивая, волшебная, гордая, сказочная”.
Воспитатель:
“Правильно, молодцы ребята. Действительно, лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют. Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц ”.
Воспитатель:
“Дети, вам понравился рассказ об удивительных и действительно “сказочных” птицах? ”
Дети:
“Очень понравился, нужно быстро помочь им, и мы даже знаем как. Мы слепим белых лебедей и отправим их в теплые края вслед за остальными лебедями”.
Воспитатель:
“Какие цвета пластилина нужны для лепки лебедей? ”
Дети:
“Для создания птицы нужен белый пластилин, но также потребуется немного черного и красного пластилина”.
Далее проводится физкультминутка:
Раз поднялись, потянулись!
Два – нагнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько снова сесть!
Воспитатель напоминает детям о том, чтобы они отнеслись к предстоящей работе очень ответственно и постарались слепить птиц так, чтобы сохранить неповторимую красоту лебедей. Воспитатель вместе с детьми начинает лепить (предварительно приставив к каждой дощечке пластмассовый стек, пошагово объясняя и показывая весь процесс лепки :
1. Основной цвет пластилина, который требуется для создания птицы – белый, также фрагментарно будет использован черный оттенок. Для рисования на поверхности пластилина вооружитесь пластмассовой стекой.
2. Разомните в руках половину подготовленного белого пластилина и скатайте шарик.
3. Далее поместите шарик между двумя ладошками и немного раскатайте его, надавливая, до состояния овальной заготовки. На одной стороне захватите небольшую долю пластилина большим и указательным пальцами и вытяните маленький хвостик. Сделайте хвостик пушистым с помощью стеки.
4. Птица лебедь имеет форму двоечки, эту цифру и пернатого даже иногда сравнивают, когда обучают малышей основам математики. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, на одну сторону приклейте шарик-голову.
5. Добавьте красный клюв и сделайте вокруг него черную окантовку. Две черные точки заменят глаза.
6. Присоедините шею с туловищем, скрыв стык пальцами.
7. Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите оставшийся белый пластилин, разделите его на две равные части, сплюсните каждую из них до состояния лепешки, придав треугольную форму. Затем отделите каждое перышко стекой.
8. Прикрепите крылья к туловищу, приподнимая их вверх. Теперь наш лебедь готов к полету.
Воспитатель:
“Мы слепили вот такую красивую, волшебную, гордую птицу под названием Лебедь! ”
Дети (взяв созданные ими птицы и помахав ручками) “выпустили лебедей” в свободный полет в теплые края, пообещав им, что они будут ждать их возвращения с наступлением весны. Воспитатель поблагодарил детей за заботливое отношение к птицам.