МААМ-картинки

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты»

Светлана Косолапова
Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты».

Цели:

Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; закрепление знаний о геометрических фигурах; умения выполнять постройки из строительного материала по заданной схеме.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны, Инструменты“» размещена в разделах

Развивающие : развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему;

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.

Виды детской деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, строительно-конструктивная.

Предварительная работа:беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, кто -ни будь, из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель:

– Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное, прокрался вирус, и исчезло все изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Познавательная деятельность:

Воспитатель

– Ребята, а что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель:

– Какие еще профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Ответы детей)

Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

Воспитатель:

– Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети:

– Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас, и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.

Картинка «Строитель» (Рассказ ребенка по наводящим вопросам или схеме).

Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки строителя? Что может построить строитель? Для того, чтобы стать строителем нужно учиться. Ведь мы с вами не сможем построить даже будку для собаки, потому что не знаем как, из чего, какие инструменты взять. А строители все это знают. Знания помогают им строить красивые и надежные постройки.

Пальчиковая игра:

Мне нужны такие вещи :

Молоток, кусачки, клещи,

Ключ, напильник и ножовка.

А важней всего – сноровка!

Строительно-конструктивная игра «Построим башню»

Детям предлагаются разноцветные геометрические фигуры, из которых нужно сложить башню по образцу. Воспитатель просит детей назвать геометрические фигуры, используемые для постройки. Сосчитать их количество.

Картинка «Швея»

Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки швеи? Какие инструменты помогают работать швее? Иголка, ножницы. Что, сшитое швеей, на вас надето? А вы сможете сами сшить рубашку или юбку? Почему? Чтобы шить красивую и удобную одежду, нужно учиться, много знать и уметь. А если за шитье возьмется неумеха, хорошая одежда не получится.

Игра на развитие моторики кистей рук : «Шнуровка».

Картинка «Музыкант»

Кто изображен на этой картинке? На каком инструменте играет музыкант?

Как называют музыканта, играющего на пианино? Пианист. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. А теперь послушайте, как звучит музыка, которую исполняет пианист. Называется это музыкальное произведение «Веселый марш», а написал его Дмитрий Шостакович.

Слушание музыки.

Вам понравилась музыка? Что вы представляли, когда слушали ее? Веселая она или грустная? Быстрая или медленная? Музыкальное произведение «Клоуны» исполнил музыкант пианист. А для того, чтобы зазвучала эта прекрасная музыка, пианист своими пальцами нажимал на клавиши пианино. Пианисты долго учатся и много тренируют свои пальцы, для того, чтобы научиться хорошо играть на пианино.

Воспитатель:

– Ребята, для работы каждому нужны инструменты. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Кирпич, железо доски-ель

Просверлит без проблемы.

Ответ: Дрель

Мы на стройках слышим звук:

"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"

Забиваем гвозди в стену.

Больно стукнет по колену.

Из досок собьёт лоток.

Трудолюбец …

Ответ: Молоток

Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:

Остры, а не тупы.

Догадались, что была

это нужная - …

Ответ: Пила

Внешне он не бросок,

В миг обтешет доску.

С ним тружусь я спозаранок.

Что в руках моих? - …

Ответ: Рубанок

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне - …

Ответ: Молоток

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить чтоб картину -

Возьми скорее …

Ответ: Дрель

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать?

Ответ: Лопата

Сотни лет тем инструментом

Люди всюду роют землю.

Ищут клады с ней, руду,

Золото и ерунду.

Для окопа всем солдатам

Тоже выдают.

Ответ: Лопаты

Чтоб занозы не втыкать

Доску нужно обстругать.

Инструмент тот всем знаком

Гладят им, как утюгом.

Для большой доски фуганок,

А для маленькой …

Ответ: Рубанок

Д/и «Кому что?» с мячом:

Сейчас я буду называть профессию человека, а вы инструменты, которые ему понадобятся для работы.

Повару что нужно?

Учителю что нужно?

Врачу что нужно?

Художнику что нужно?

Пожарному что нужно?

Строителю что нужно?

Продавцу что нужно?

Парикмахеру что нужно?

Водителю что нужно?

Дворнику что нужно?

Полицейскому что нужно?

Пианисту что нужно?

– Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?

Воспитатель:

- Жители города мастеров прислали нам посылку за наши старания и умения. Предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза

(воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).

Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем. На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром. На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником. На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Вот посылке еще что-то есть! Здесь лежат различные раскраски, с изображением инструментов, подойдите и выберете ту раскраску, которая нужна именно вам и расскажите, что вы им будете делать.

(Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент и что будут им делать)

–А сейчас мы немного отдохнем и раскрасим свои инструменты.

Воспитатель – Спасибо вам за старание![b]

[/b]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 12:59
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косолапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД