Елена Фатеева
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них;
2. Развивать речь детей, мышление, любознательность, память;
3. Прививать детям любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы, чтение художественной литературы, аппликация.
Работа с родителями: изготовление кормушек, скворечника.
Материалы и оборудование: изображения птиц, животных, кормушка для птиц, скворечник, зерна пшеницы.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Всемирный день птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Обогащение словаря: перья, шерсть, скворечник, клюв, небо какое (синее, голубое, солнце какое (круглое, желтое, яркое, веселое, настроение какое (веселое, отличное)
Ход занятия:
Организационный момент: «Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, солнце (помахать руками)
Здравствуй, земля (потрогать землю)
Здравствуй, наша большая дружная семья. (взяться за руки и вверх)
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: «Ребята, а сегодня у наших маленьких друзей праздник. Хотите узнать у кого? Так слушайте – они возвращаются к нам весной, от их звонкого пения становится радостно, кто прилетает к нам из теплых стран с наступлением весны?
Дети: «Птицы»
В: Правильно ребята. Птицы прилетают к нам именно весной. А что бывает весной?
Д: * Снег растаял
Стало тепло
Солнышко круглое, желтое, веселое, яркое.
Небо синее
Настроение – отличное, веселое.
В: А ребята знают красивые стихотворения о весне:
1. Весной становится тепло
И снег повсюду тает
А над зеленою травой
Подснежник расцветает
2. Весною стали дни длинней
А ночи все короче
И листья новые растут
Из липких клейких почек
3. Весной уходит от меня
Плохое настроенье
И я дарю весенним днем
Свое стихотворенье
В: «С наступлением весны к нам прилетает много птиц. Наших маленьких друзей нельзя обижать, они беззащитные и приносят много пользы. А вы знаете какую пользу они приносят?
Д: песенки поют, червячков клюют, которые портят деревья.
В: Сегодня люди на всей земле отмечают День птиц. И призывают заботиться о них и оберегать. А как мы можем позаботиться о птичках?
Д: Мы можем кормить птичек зернышками, строить им домики – скворечники.
1. Где ты, солнышко проснись
Где ты, скворушка вернись
Сыпать снег зима устала
Кап-кап-кап весна настала.
2. Самой раннею весною
Запоет певец лесной
Это зяблик распевает
Про любимый край родной.
В: Сравнение изображений животного и птицы (у животного шерсть, у птицы перья, клюв-нос и т. д.)
В: А сейчас давайте с вами поиграем, а я проверю какие вы внимательные. Игра «Кто птица, кто не птица»
Прилетели птицы: голуби, мухи, синицы
Прилетели птицы: аисты, вороны, макароны
Прилетели птицы: голуби, синицы, кукушки и ватрушки.
В: Какие вы молодцы. Ребята, все разговаривают на своем языке и люди, и животные и птицы. И каждая птичка разговаривает на своем языке. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как кричит?»
Покружились, покружились и в ворону превратились (кар-кар, в воробья, в кукушку, в петушка, в утенка, в гуся. (издавая соответствующие звуки)
В: Ребята, мы с вами говорили, что нужно заботиться о птичках, так давайте сделаем это. Повесим скворечник, который смастерили ваши папы и покормим птичек зерном.