Татьяна Коломийченко
Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«В гостях у Песочной феи»
Воспитатель: Коломийченко Татьяна Васильевна
МДОУ «Детский сад№3» п. Ракитное
Цель: развивать желание ребёнка узнавать что-то новое, создавать миниатюрную картину мира, экспериментировать и работать самостоятельно;
- Развивать тактильную чувствительность, как основу «ручного интеллекта», фантазию детей творчество;
-Развитие зрительно моторной координации, умения ориентироваться по инструкции.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к Фее Песка“ — вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.
- Способствовать освоению позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, формированию уверенности в собственных возможностях.
Оборудование: песочницы – 4, красивая кукла Фея, ткань, флешка,
камешки или бусинки, карточки, мелкие игрушки, дары Фрёбеля (коробка №1.)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки.
А теперь поздороваются пальчики наших рук.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю!
Всех я вас приветствую (пальчиковая игра)
Ребята, посмотрите, какая замечательная коробочка есть у меня. Как вы думаете, что здесь (используется коробка №1Дары Фрёбеля)
Дети: ….
Воспитатель: Здесь находятся разноцветные мячики. А как вы думаете, что с ними можно делать?
Дети: Подбрасывать, качать в верх, и вниз, в право и влево.
Воспитатель: Это необычные мячики. Это мячики настроения. Возьмите себе,
мячик, который соответствует вашему настроению. Я возьму себе красный у меня сегодня хорошее настроение (дети берут себе мячики любого цвета, побрасывают их верхи вниз, вправо в лево, воспитатель звенит в колокольчик).
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Крепко за руки берёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы построили карусель настроений. Милые мои детки, вы такие замечательные, весёлые и с таким хорошим настроением вы хотите
отправиться в волшебную страну?
Дети: да.
Воспитатель: Это страна необычная- песочная, но чтобы в неё попасть, надо произнести волшебные слова и совершить специальный ритуал. Давайте вытянем руки над волшебной страной, ладонями вниз. Закроем глаза и произнесём «заклинание». (песочницы накрыты тканью)
Ритуал «входа» в песочницу
В ладони наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочная Фея приди!
В песочную страну попасть нам разреши.
(открывается песочница появляется Фея. Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик», «танец Феи»).
Песочная Фея: Страну мою прошу любить.
В ней много волшебства.
Здесь и озёра и моря,
Пустыни и леса.
Твори, играй и фантазируй
Построй свой мир и расскажи,
Кто в нём живёт, и кто с кем дружит.
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает,
Тот страну не попадает.
Воспитатель: А вы знаете правила песочной страны?
Дети: 1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других и брать в рот.
3. После игры помочь Песочной феи убрать игрушки на свои места.
4. После игры вымыть руки.
Песочная фея: Какие вы замечательные, все правила знаете. Молодцы.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с песком.
• Дотрагиваемся до песка поочерёдно пальцами одной руки, потом дугой.
• Гладим песок. Какой он?
Дети: мелкий, сухой, шершавый.
Воспитатель: Из чего он состоит?
Дети: Из песчинок, мелких камешков.
Воспитатель: Сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу. Какой ещё песок?
Дети: Сыпучий, значит песчинки лёгкие.
Воспитатель: А давайте оставим необычные следы? Прыгают зайцы, идут медведи, ползёт змея, бегут жучки. Рисуем прямую линию слева направо, а теперь сверху вниз. А ещё у меня есть трубочки давайте в них подуем, только очень осторожно, что получилось?
Ответы детей
Физ. Минутка. Вокруг себя повернись и в песчинку превратись.
Ой, сколько песка получилось. Подул ветер и песчинки, разлетелись. А теперь повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Волшебная Фея очень печальная, потому что ветер сорвал с неё бусы. Бусы упали в песок. Как помочь фее?
Дети: надо найти все бусинки и собрать из них бусы.
Упражнение «Волшебные бусы»
(Дети ищут бусинки, зарываясь рукой в песок)
Упражнение «Собери бусы»
Воспитатель. Но теперь их нужно собрать. Посмотрите на рисунок, который нарисовала Фея. На нём бусины собраны в определённом порядке, выложить бусы на песке точно также. (Детям предлагают карточки, на которых нарисована определенная последовательность бусин. Дети выкладывают на песке бусины по пять на каждого ребёнка).
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились. Но по- моему Песочная фея чем-то озабочена. Давайте я спрошу у неё, что случилось?
Фея рассказала, что раньше песочная страна была с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Но злой волшебник уничтожил всё в песочной стране. И стала она тёмной и безжизненной. Ребята, можем ли мы чем-то помочь жителям песочной страны?
Дети: да
Воспитатель: Но я не знаю как?
Дети: Мы нарисуем новый город.
Упражнение «Узоры на песке»
Воспитатель: Давайте вернём Песочной стране красоту, радость, жизнь, украсим её волшебными бусинами. (Звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна», дети самостоятельно воплощают свои идеи на песке).
Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Песочная страна ожила, засияла! Стала такой же радостной и счастливой, какой была раньше.
Фея: Спасибо вам, мои маленькие волшебники!
Воспитатели: Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться с Песочной феей и песочком.
Ритуал завершения игры:
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами снова побывали в Песочной стране.
Понравилась ли вам наша встреча? Что понравилось больше всего, что запомнилось? А вам нравится делать добрые дела? Мне было приятно с вами встретиться. У меня хорошее настроение, а у вас? Вы очень понравились песочной феи и она хочет подарить вам подарки. До свидания до новых встреч в песочной стране!
Воспитатель: А сейчас вспомните важное правило. Что вы должны сделать после игры с песком? (помыть руки)