Анастасия
Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по физкультуре
«Путешествие в сказку Колобок»
(1 младшая группа).
Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений.
Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие в сказку Колобок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах на месте; продолжать учить детей ползать на четвереньках по прямой; учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать равновесие про ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать ловкость; развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом. Повысить эмоциональный настрой детей, вызвать желание заниматься физкультурой.
Материал и оборудование: Деревья, цветочки, бабочки, стрекозы (картонные); костюмы и атрибуты сказочных персонажей – бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик старика и старухи, дуги-2шт., гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, угощение для ребят.
Ход НОД:
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
-Здравствуйте ребята,посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними тоже поздароваемся, здравствуйте гости дорогие, а теперь проходите ко мне на полянку.
-Скажите, вы любите сказки? (да)
-А вы знаете сказку Колобок? (да)
-Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие в сказку «Колобок». Домик старика и старух находится далеко в лесу. Повернулись, руки опустили и идём.
Ходьба стайкой, бег.
-Мы шагаем вместе, дружно
Ведь попасть нам в сказку нужно
Чтоб быстрее нам добраться
Нужно всем нам пробежаться
Снова весело идём
В сказку скоро попадём.
Дыхательная гимнастика.
- Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки, вы чувствуете чем- то пахнет? Давайте с вами подышим вдох-выдох, вдох-выдох.
Выходит бабка.
Бабка: Здравствуйте ребята, вы в гости к нам пришли? А я как раз испекла колобок, смотрите какой большой, красивый, румяный. А как пахнет! Давайте понюхаем, как пахнет хлебом. Вдох-выдох, вдох-выдох.
Бабка кладёт колобок на подоконник, он падает и катится.
Бабка: Ой, ребята, укатился мой колобок! Помогите мне, пожалуйста, его догнать, а то дед, то мой расстроится.
Воспитатель: Ребята, ведь с Колобком может случиться беда, он убежал от деда и бабушки. Поспешим ему на помощь? поможем бабушке (да)
II Основная часть.
ОРУ
-Путь дорога нам предстоит длинная, долгая, давайте перед путешествием разомнём с вами ручки и ножки.
1. И. п. ноги слегка расставить, руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх, опустить
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны. Давайте поищем Колобка нет его тут, нет его там?
3. И. п. ноги на ш. с., руки на поясе. Приседания (пружинка).
-А теперь отправляемся в путь дорогу за колобком.
ОВД.
Ползание на четвереньках по прямой под дугами.
-Покатился колобок
Мимо ёлок и берёз
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Жёлтых, синих красных. (2 раза)
Спинку прогибать, не задевая дуги.
Ходьба по гимнастической скамейке
Катится по мостику:
Видит в небе синеву
И зелёную траву
В небе солнце красно,
Всё вокруг прекрасно. (2 раза)
-А на встречу, ой-ой-ой
Скачет заинька косой:
Зайка: Колобок-колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Здравствуй зайка, не ешь колобка, давай ребята покажут тебе, как они могут прыгать, как зайчики, а ты отпустишь колобка.
Прыжки на месте.
-Скачут зайки на лужайке
Не устанут наши зайки.
Заяц: Молодцы ребята, высоко, ловко прыгаете. Хорошо, я отпущу вас и колобка.
-Спасибо тебе зайчик.
Покатился колобок дальше, встречается медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Медведь, не ешь колобка, давай лучше ребята помогут тебе новый дом построить, а то твой уже старый, глядишь и развалится. Ребята, вы согласны построить мишке новый дом (да) А знаете как называется дом медведя? Берлога. Он в ней спит всю зиму.
Дети строят дом из кубов.
Медведь: теперь у меня красивая берлога, спасибо вам ребята.
Воспитатель: И тебе спасибо медведь, а мы пойдём дальше.
Колобок покатился дальше, встречается лиса.
Лиса: колобок-колобок, я тебя съем.
Воспитатель: не ешь его лиса, давай лучше мы с с ребятами и колобком поиграем с тобой в игру «Лиса и колобок»?
Лиса: хорошо, я люблю играть.
П/и «Лиса и колобок»
Лиса на одном конце поляны, дети (колобки) на другой, колобки идут к лисе и говорят слова
Я весёлый колобок, я от дедушки ушел и от бабушки ушел
А от тебя лиса и подавно уйду
После последних слов колобки убегают, лиса догоняет (2 раза)
Лиса: Молодцы ребята интересно с вами играть. Вот ваш непослушный колобок.
Воспитатель: Спасибо тебе лиса, а ты Колобок проказник, зачем убежал от бабушки и дедушки? В лесу очень страшно тебя могли съесть.
Колобок : Ребятки, я так больше не буду, мне просто очень хотелось погулять по красивой полянке.
Воспитатель:Ребята, вот и догнали мы колобка, пора возвращаться нам всем вместе к бабушке и дедушке. Дома колобка уже заждались.
III.Заключительная часть.
Шаг. Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Походим к домику.
-Тук, тук, тук.
Выходит бабушка.
Бабушка: спасибо дети, что вернули колобка домой. А в благодарность я вас угощаю конфетками. До свидания.
Итог.
Воспитатель: дети, наше путешествие закончилось. Кого мы сегодня встретили в сказке? Что мы делали с героями сказки?
-Молодцы, дети. Я очень рада, что вы у меня такие ловкие., смелые и послушные!