Нина Рыженина
Конспект по экологии на тему «Птицы» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “ Птицы”
Пр сод: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах
Активизировать словарь: (перелетные, зимующие, певчие)
Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброжелательное заботливое
отношение к птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Загадывание загадок
Публикация «Конспект по экологии на тему „Птицы“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Наблюдения и фотографии с изображением птиц, запись голосов птиц,
графическая модель с обобщёнными признаками птиц.
Ход занятия.
Включается запись с голосами птиц. Дети послушайте эту веселую песенку. Что вы слышите?
Правильно, это поют птицы
Здесь, в этом хоре много птиц и все они поют одновременно, но каждая птица поет свою песенку.
Давайте попробуем узнать некоторых из них
Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.
1 Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом отдыхаю (воробей)
2 Зимой на ветках яблоки, скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)
3 Он прилетает каждый год, туда где домик ждет
Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет (скворец)
4 На сосне в лесу густом, сидит плотник с долотом
В пестренькой рубашке,в красненькой фуражке (дятел)
Молодцы, всех птиц вы отгадали.
А скажите мне пожалуйста, почему птицы летают, а мы так не умеем?
(Показ моделей характеризующих признаков птиц)
У всех птиц есть лапки.
Тело покрыто перьями.
Есть крылья.
Голова, туловище, клюв, хвост.
А теперь давайте рассмотрим плакат, где много птиц и попробуем
Среди них найти тех, с которыми мы сегодня уже познакомились.
В какое время года птиц больше? А как называются птицы,которые улетают на зиму
в теплые края? (перелетные)
А которые остаются у нас зимовать? (зимующие)
Скажите мне, каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, синица)
А почему многие птицы не любят холодной зимы,
и улетают от нас в теплые края?
Давайте подумаем и порассуждаем.
Мы знаем, что осенью многие насекомые погибают или прячутся от холода.
А птицы, вы знаете, питаются насекомыми. Значит зимой им просто нечего клевать.
А что будет, если у нас не будет птиц?
Как мы можем им помочь?
Мы вместе с вашими папами построим кормушки и скворечники,
развесим их на деревьях и кустарниках и насыпим корм.
Так мы поможем прокормиться птицам.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Летели птички, собой невелички
Как они летели,все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Сели посидели, взвились,полетели песенку запели.
Дети теперь вы знаете,что воробей, синица и дятел- это зимующие птицы.
Снегирь, ласточка, скворец - это перелетные птицы.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой стайкой на крыльцо
Не богаты их корма, горсть зерна нужна
Горсть зерна и не страшна будет им зима
О ком это стихотворение? о птицах.
Давайте мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим зернышками
Это будут птички невелички.
Ладошками нам нужно сделать отпечаток
Посмотрите, как делаю я.
Большой палец отвожу в сторону, а остальные пальчики вместе
Опускаем ладошку в краску и ставим отпечаток на листе бумаги
Потом дорисовываем клюв, лапки, глаза.
Молодцы, красивые у нас получились птички. Мы их покормим зернышками.
А теперь мы сами превратимся в птичек и поиграем в игру (воробышки и автомобиль)
Конкурс по экологии : "Бумага-затейница"