Евгения Иванова
Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой ООД
по теме: «Путешествие в весенний лес»
(вторая младшая группа)
составил воспитатель:
Иванова Е. А.
г. Шарыпово, 2016г
Цель: закрепить и обобщить полученные знания у детей 2 младшей группы, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета;
• продолжать учить соотносить количество с количеством;
• упражнять в счете от 1 до 5;
Публикация «Конспект итоговой ООД „Путешествие в весенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры;
• продолжать формировать умение детей пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».
Развивающие задачи:
• развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества;
• развивать уверенность, активность, инициативность;
• закреплять умение составлять целое из частей;
• развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем;
• воспитывать культуру поведения;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы к занятию:
демонстрационный: фонограммы, игрушка - гном, атрибут паровоза, таблички на вагоны – стульчики с геометрическими фигурами, ткань для изображения речки, шаблоны 2 мостиков, разноцветные бабочки, разноцветные цветы на ковре.
раздаточный: билеты с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, заготовленные геометрические фигуры для составления домика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Звучит фонограмма плача).
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Ой, да это – гномик, здравствуй гномик! Что случилось, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветер и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Ребята, а давайте поможем гномику, найти его дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а на чём же мы можем, отправимся в дорогу? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно для того, чтобы сесть в поезд? (Билеты).
- Берите по одному билету и найдите своё место в вагоне. (Раздать билеты).
Воспитатель: Диана, у тебя сколько билетов? (Один). (Ответы 2-3 детей).
-Ксюша, у тебя какая фигура на билете? (Круг). Значит твоё место там, где изображён круг. (Дети рассаживаются по местам, на билетах изображены круг, квадрат и треугольник, каждая фигура соответствует своему месту в вагоне. (Звучит фонограмма шума трогающегося поезда).
Воспитатель: Вот мы и поехали, а чтобы нам не скучать, давайте споём весёлую песню.
( Звучит песня: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края).
- Ребята, вот наша первая остановка. Давайте выйдем из поезда и посмотрим, что же нас ожидает на этой остановке? Положите билеты на свои места. (Звучит фонограмма плеска воды).
Посмотрите, да это же речка! Ребята, а речка, какая - широкая или узкая? А какого цвета она? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь гномику попасть домой, если на нашем пути течет речка? ( Ответы детей: Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост).
Воспитатель: Гномик говорит, что мост разрушил ветерок-проказник, он предлагает построить мост и перейти на другую сторону реки. (Дети выполняют задание). Ребята, а какой должен быть мост, чтобы мы могли перейти через речку? (Широкий, длинный). Молодцы! (Воспитатель предлагает двум мальчикам построить мост. Дети переходят через речку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
-Посмотрите, гномик говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук, давайте посчитаем, Костя, посчитай пожалуйста, Ева, посчитай бабочек? (Дети считают бабочек, их 4 штуки).
-Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
-Чтобы паук не заметил и не поймал наших бабочек, давайте поможем бабочкам спрятаться от паука. Нужно каждую бабочку посадить на цветок такого же цвета. Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:
-Егор, какого цвета у тебя бабочка? (Красного). На какой цветок ты её посадил?
(На красный). (Ответы 4 детей).
-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
-Чего больше? (Цветов).
-Чего меньше? (Бабочек).
- А сколько цветов? Эллина посчитай пожалуйста (Считает цветы, их 5 штук).
-Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что 1 цветок без бабочки).
-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант).
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.)
Пальчиковая гимнастика «Очки»
- Ребята, давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика? Наденем волшебные очки!
Мы очки надели
Дом гнома разглядели.
( Дети надевают очки: большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.).
Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети, таким образом, рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель подводит их к столу, где лежит «дом гномика, разрезанный на 4 части, а так же остальные части, прилагающиеся к дому».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дом гномика. Ой, но гномик расстроился, он говорит, что ветер сломал его дом, и теперь ему негде жить. Ребята, как вы думаете, чем же мы можем помочь гному? (Дети предлагают построить дом, они вместе подходят к столу и строят из геометрических фигур дом).
-Ну, вот ребята, мы помогли гномику, вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо, он так рад! И за вашу помощь, он хочет подарить вам подарок! (Воспитатель показывает детям сундучок).
-А что в этом сундучке, мы с вами посмотрим, когда вернемся в наш детский сад.
Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.
На обратном пути, дети поют песню: «Мы едем, едем, едем…»
Итог занятия :
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали? (Гномику).
- На чём мы отправлялись в путь? (На поезде).
-Что нам встречалось на пути? (Речка, цветочная поляна).
- Кому мы ещё помогли? (Бабочкам).
-Как мы помогли гномику? (Нашли и построили дом).
-А теперь ребята, давайте посмотрим, что же нам подарил гномик? (Воспитатель раздаёт детям конфеты).