Елена Завгородняя
Конспект занятия «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ : Выявить у детей знания о диких животных; умение группировать геометрические тела по форме, цвету, величине; умение ориентироваться в пространстве. Выявить у детей умение подбирать прилагательные к существительному.
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Закрепить понятия о правилах личной безопасности.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, познавательный интерес, двигательную активность.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Колобком“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
МАТЕРИАЛ :
Фланелеграф, картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; елка, стульчик, пеньки; картинки к д/и «Кто что ест?», кирпичики, шарики, кубики разного цвета и величины.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Предлагаю детям совершить путешествие в сказку. После того, как получаю согласие детей, все вместе отправляемся в путешествие.
На чем можно отправится в поездку? (на паровозике).
Ну-ка выбирайте себе вагончики.
Саша, ты вагончик какого цвета? А, ты Лиза?
«Вправо – влево повернись и в вагончик превратись».
Как много вагончиков получилось – и красные, и синие, и зеленые, и желтые.
- Цепляйтесь вагончики друг к другу! Какой разноцветной получился поезд!
Поезд притопывающим шагом отправляется в путь по групповой комнате под слова, подпевая воспитателю
«Загудел паровоз и вагончики повез:
Чох – чох, чу – чу! Далеко я укачу».
В. : Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Д. : Дедушка, бабушка.
В. : Дедушка с бабушкой какие?
Ответы детей.
В. : В каких сказках живут дед и бабка?
Д. : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
В. : В этой сказке дед просил бабку что-то испечь.
Отв. детей
В. : Да, мы попали в сказку «Колобок». Да вот, и он.
Какой Колобок?
В. : Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В. : Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В. : Катится колобок, катится, а на встречу ему … зайчик идет.
Какой зайчик?
В. : «Увидел зайчик колобка и говорит …»
В. : Не ешь зайчик Колобка, детки с тобой поиграют».
П/и «Зайка серенький сидит»
В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
В. : Катится колобок, катится, а на встречу ему… волк идет.
В. : «Увидел волк колобка и говорит…»
В. : Какой волк?
Ответы детей
В. : ребята, а вы знаете, почему он злой? У него нет друзей. Не ешь волк Колобка, детки тебе друзей найдут и угостят тебя чем-нибудь».
Д/и «Мы зверята»
Д/и «Кто что ест?»
В. : Волку очень понравились друзья, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему … медведь идет.
В. : Какой медведь?
Ответы детей.
В. : «Увидел медведь колобка и говорит…»
В. : Не ешь мишка Колобка, дети с тобой в прятки поиграют»
Д/и «Где спрятался?»
В. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему… лиса идет.
В. : Какая лиса?
Ответы детей.
В. : «Увидела лиса колобка и говорит…»
В, : Не нужно, лисичка, не ешь Колобка.
Л. : не съем, если ребята мне помогут. К лисенку приходили друзья поиграть, а игрушки не собрали, так и оставили в коробке. Помогите разложить их на свои места.
Д/и «Собери игрушки»
В. : Лисичке очень понравилось как ребята собрали игрушки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В. : Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых Колобку и просят остаться поиграть с ним.