Венера Самарханова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети должны быть включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности учтено мною принцип интеграции образовательных областей.
Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивается на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Репка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
При этом я учитываю одну из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволяет
избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.
Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволяет избежать
перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышает у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.
Предназначением вводной части создано мною у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использоваю игру «Встаньте дети, встаньте в круг».
Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, поможет сюрпризный момент с использованием сказочного «ковра – самолета». Дети должны быть заинтересованы попасть в сказку. А загадки, помогут детям узнать, в какую сказку они попадут С помощью заплаток мы должны суметь отремонтировать ковер, при этом закрепим название геометрических фигур и их цвет.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности будет направлена на пробуждение у детей интереса к театральной игре, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением). Закрепление умения выделять цвет, форму, величину.
Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом,
Объединение одним сюжетом, что способствовает поддержки интереса у детей на протяжении всего НОД
Каждому ребенку я должна дать возможность участвовать в занятии. Стремится к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.
Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная.
Физминутка «Вот мы репку посадили….» способствовает закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.
Драматизация сказки «Репка» поможет подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу.
Дидактические игры: «Заплатка», «Расставь елочки», «Дорисуй мышке хвостик и усы» систематизировали знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине предмета.
Заключительная: окончание НОД поможет снять у детей возбудимость, напряжение, усилит положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью.
Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом, я думаю о том, что с поставленные мною задачи будут реализованы полностью.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели НОД:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область»Познание» :
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область «Коммуникация» :
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающий аспект:
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
4. Образовательная область «Физическая культура» :
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методические приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в круг.
В. (вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Слайд №2-3
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая.
Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В. Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Слайд №4
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
-Внучка… помоги вытащить репку!
Слайд №5
В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Слайд №6
В. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка… помоги нам репку тянуть!
В. «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.
Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)
В. Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)
В. Какая это елка, а эта, а эта…. ?
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
Слайд №7
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
Слайд №8
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
В. (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод.
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, ковер-самолет, набор геометрических фигур - заплатки, набор елочек разной высоты, картинки с нарисованными мышатами (без хвостов и без усов) ,карандаши.
Список использованной литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Москва-Синтез. 2011 г.
2. «Игралочка» под редакцией Е. Е Кочемасова., Л. Г. Петерсон., Москва. 1999
3. Русская народная сказка «Репка»