Тамара Титова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Посмотрите ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки - хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте ножки - топ - топ - топ.
Здравствуйте щечки - плюх- плюх - плюх.
Пухленькие щечки - плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте губки - чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте зубки - щелк - щелк - щелк.
Здравствуй мой носик - бим - бим - бим.
Здравствуйте гости!
Молодцы мы подарили друг другу и гостям улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: ребята я сегодня пришла в детский сад, а на столе у меня письмо. Я не знаю кто его написал, хотите узнать?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Дети: да
Тогда нужно сложить целое из частей.
Игра :»Сложи целое»
Воспитатель: кто это?
Дети: Старичок – Лесовичок
Воспитатель: какой он?
Дети: грустный, печальный, сердитый, хмурый.
Воспитатель: покажите какой он (мимикой)
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- Лесовичок.
Посмотрите ребята на картину. Ничего не видно тишина. Поможем Лесовечку разбудить всех в лесу?
Дети: да
Воспитатель: тогда нам с вами нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Массаж спины:»Паровоз»
Паровоз кричит ду - ду (кулачками по спине)
Я иду! Иду! идУ!
А вагончики стучат, а вагоны говорят
Так - так - так - так (ладошками по спине)
Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
Вот мы и попали в лес на полянку»Вспоминалка»
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: весной
Воспитатель: а как вы узнали, что наступила весна?
Дети: отвечают
Песня о весне Кап-кап
Воспитатель: молодцы песню спели и разбудили птиц, а теперь давайте отгодаем каких птиц мы разбудили.
Загадки
Кто на елке,на суку
Счет ведет ку - ку - ку - ку? (кукушка)
Кто в берете ярко-красном
В черной курточке атласной
На меня он не глядит
Все стучит, стучит, стучит (дятел)
Это маленькая птица
Петь большая мастерица
На березе средь ветвей
Трель заводит (соловей)
Любит прыгать и летать
Хлеб и зернышки клевать
Вместо здравствуйте привык
Говорить всем чик чирик (воробей)
Приклеиваем на ватман.
Воспитатель: а теперь на одной ножке поскакали на другую полянку.
(на полу много цветов) Как вы думаете на какую поляну мы пришли?
Дети: цветочную
Воспитатель: сколько цветов?
Дети: много
Воспитатель: но цветы не простые волшебные понюхайте их.
Дыхательное упражнение: «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и выдыхаем «А-ах!»
По лесу мы гуляли цветы мы собирали. Какой цветок у Кати и т. д. А у кого белый цветок?
Наклеиваем на ватман.
Воспитатель: цветы мы разбудили, красивая получается полянка.
Ой, ребята! Набежала тучка. Закапал дождь (пальчиками, засверкала гроза (ладошками,загремел дождь (кулачками, дождь стал стихать и совсем перестал.
Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгодайка?»
Ребята чтобы нам помочь разбудить зверей надо взять бумажные комочки и разложить их.
Кого мы разбудили после зимней спячки?
Дети: медведя, барсука, ежа.
Наклеивают на ватман.
Воспитатель: ребята впереди дремучий лес встанем на четвереньки и проползем под кустами.
А вот и полянка, но что- то на ней темно. Как вы думаете почему?
Дети: потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель:, а какого цвета солнышко? Какой формы?
Ребята возьмите лучики и приклейте.
Какое солнце?
Дети: красивое, яркое, теплое.
Воспитатель: а теперь возьмите солнышко в ладошки и подуйте на него, чтобы оно полетело в лес (ставим солнце на картину)
Как стало в лесу?
Дети: светло, красиво, радостно.
Воспитатель: как назовем полянку?
Дети: солнечная.
Танец : «Топ- хлоп»
Воспитатель: вот и насекомых разбудили. Каких насекомых вы видите? Называют и наклеивают на ватман.
Посмотрите ребята мы всех разбудили, а Старичок - Лесовичок грустный почему?
Дети: нет листьев на деревьях
Воспитатель: давайте наклеим листики. Красивый лес получился и Старичок - Лесовичок стал веселым. Покажите какой он стал.
Ребята понравилось вам в лесу. Всех разбудили, а кого мы разбудили?
Сейчас в лесу настоящая весна, а нам пора возвращаться в детский сад.
Массаж спины :»Поезд»