Прозорова Татьяна
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «В гостях у дедушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: учить детей соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; соотносить местоимения мой, моя, мое с существительными; образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Учить отгадывать загадку по описательной схеме. Упражнять в классификации предметов с помощью кругов Эйлера.
Коррекционно – развивающие цели : развивать тактильную память, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание, мышление. Обогащать словарь по теме овощи. Активизировать словарь прилагательных.
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи „В гостях у дедушки“ в средней группе» размещена в разделах
Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к сказочным сюжетам.
Оборудование: фланелеграф, картинки сказочных героев к сказке «Репка», муляжи овощей, корзинка, мешочек, карта для рефлексии, мяч, схема для описания предмета, ширма, кукла дедушка.
Индивидуальная работа: повторение предложений, называние овощей.
Разноуровневые задания: упражнение «Разложи овощи и фрукты» по методике Эйлера, игра «Узнай по описанию»
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, раскрашивание картинок, игры «Четвертый лишний», «Опиши предмет». Драматизация сказки «Репка», аудиозапись голосов бабушки и кошки.
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Сюрпризный момент: приходит дедушка с корзинкой (кукла дедушки за ширмой).
- Здравствуйте детишки! Посадил я репку на огороде, а выросли у меня помидоры, огурцы, перец да морковка. Набрал я полную корзинку овощей, да вам принес гостинцы.
- Спасибо, дедушка!
- Пожалуйста, детишки, ну, я пойду репку посажу!
Основная часть:
1. -Посмотрите, что в корзинке. Что это? (помидор) какой он? (круглый, красный, сочный) и т. д. со всеми овощами.
- как назвать одним словом эти предметы?
2. - кого дедушка позвал на помощь? (бабушку)
-пойдемте искать, где спряталась бабушка.
-вот и бабушка пришла и принесла задание: (запись)
Хочу я ребята с вами поиграть.
Овощи с мешочка доставайте,
Да правильно их называйте.
Но сначала с горошком
Дружно поиграйте.
Пальчиковая игра «Горошки» с горохом.
Покатаю я в руках – катать горошки каждым пальцем поочередно.
Желтые горошки.
Станут ловкими скорей,
Пальчики ладошки.
3. -А теперь, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
-достань помидор. Чей это помидор. (это мой помидор)
-молодцы! Правильно выполнили задание, поставьте бабушку рядом с дедом, пусть помогает.
-кого позвала баба на помощь? (внучку)
-пойдемте искать, где же внучка, и что она нам приготовила.
-Внучка у деда с бабой озорная, любит прыгать, бегать и играть.
4. -ребята, встаньте в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»
Помидор – помидорчик,
Огурец – огурчик,
Перец – перчик,
Морковь – морковочка.
-молодцы, правильно выполнили задание внучки. Поставьте внучку рядом с бабушкой.
5. –кого позвала внучка на помощь?
-Жучку, правильно.
-вот и Жучка прибежала к нам и кольца нам принесла. И мы тоже поиграем с колечками. Кольца одинаковые или разные? Что у них разное? (величина и цвет)
-положите в большое кольцо овощи. А в маленькие колечки положите овощи по цветам.
-а Богдан, разложи в одно кольцо овощи, в другое фрукты. Что есть общего у овощей и фруктов? (цвет) найди овощи и фрукты одинакового цвета, куда можно их положить?
-правильно в серединку, но для этого круги надо соединить.
-молодцы, вы правильно справились с заданием Жучки. В большом кольце у нас получилось еще три маленьких и все эти предметы можно назвать одним словом – овощи! Поставьте Жучку на помощь внучку.
6. –кого позвала Жучка? (кошку)
- давайте поищем кошку.
-садитесь за стол. (запись голоса кошки)
Надоело мне молочко лакать, хочется попробовать овощей, да вот не знаю каких. Расскажите мне о них.
Игра «Узнай по описанию»-назовите, свои схемы.
(Желтый, круглый, горький)
-что это? (лук)
– молодцы, хорошо выполнили задание кошки. Поставьте кошку на доску.
- кого позвала кошка? (мышку)
- а вот и мышка. И принесла она нам тоже задание.
7. Игра «Четвертый лишний».
-посмотрите внимательно на ваши карточки и скажите что лишнее и почему?
Заключительная часть:
-подводит детей к фланелеграфу.
- в какой сказке мы побывали сегодня? (Репка)
- посмотрите, ребята, все герои собрались, и репка у деда выросла большая, будет дедушка очень рад.
На доске карта заданий.
-чье задание вам понравилось больше?
-вы хорошо справились со всеми заданиями. Дедушка вам оставил угощение.