Наталья Гордымова
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ___Гордымова Н. В___
Образовательная область «Коммуникация»
Раздел организованной учебной деятельности : Развитие речи
Тема: Путешествие в сказку.
Образовательная задача: упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные, использование прилагательных, подборе противоположных слов, составлении предложений, составлении описательного рассказа на основе таблицы, выделении слогов и звуков.
Чтение художественной литературы:
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Развивающая задача: развивать связную речь.
Воспитательная задача: воспитывать умение слушать, отвечать вопросы, строить короткие высказывания.
предварительная работа) :
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседа о русских народных сказках, животных.
3. Дидактические игры по развитию речи.
словарная работа) : Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.
используемый материал: настольный театр по сказке теремок, мяч, игрушка медвежонок, мнемотаблица.
Полилингвальный компонент: название животных
Ребята, я очень рада видеть вас.
Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Дети берутся за руки, встают в круг. Произносят слова
У нас в группе гость, мишка пришел пригласить нас в свою сказку. (Показываю мишку) Проявляют желание познакомиться с мишкой).
Ребята, он очень хотел бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы посадим мишку в середину круга,
И я вам его представлю. (произношу медвежонок и прохлопываю слоги) а теперь мы будем называть свое имя ласково, и прихлопывать хорошо?, Постараемся передать ему своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Наташенька и т. д (называют себя и прохлапывают свое имя., знакомятся с мишкой).
Ну, вот мы и познакомились.
Теперь нам надо узнать в какую нас сказку хочет пригласить мишка.
Предлагают сесть на стулья. (Дети проходят и садятся на стулья) .
- Назовите в каких сказках есть герой медведь. (Ответы детей)
Я, думая мы готовы отправляться в сказку.
А поможет нам туда попасть загадка
• Загадка про теремок (Отгадывают загадку).
Вот мы и очутились в сказке. (Открываю теремок).
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка
Слайд 1
- Как на казахском языке Мышка. (Ответы детей.)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Захотелось мышке заглянуть в теремок, да теремок то у нас не простой.
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задания!»
Давайте поможем мышке. Слушают, соглашаются помочь.
Задание «Каким что бывает?»
Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое? Ответы детей
- мы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (слайд 2).
Как на казахском языке лягушка (Ответы детей)
Увидела теремок, остановилась и решила заглянуть, но для этого ей нужна наша помощь.
2 Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением
• Большой
• Мягкий
• Жара
• Тяжелый
• Светлый
• Ложиться
• Грязный
• Говорить
• Добро. Ответы детей
А теперь давайте немного поиграем,дети встают друг за другом
Физминутка на казахском языке кто как ходит. Дети встают в круг., выполняют движения в соответствии с текстом. И проговаривают слова
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (слайд 3).
- как на казахском языке зайчик.
Давайте поможем и зайчику попасть в теремок (Проходят, садятся на стульчики).
ЗАДАНИЕ3 Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный. Ответы детей
- Правильно выполнили это задание, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4. Задание
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (слайд 4).
-как на казахском языке волк? (Ответы детей).
Увидел теремок и тоже попросился помочь ему.
- Поможем нашему Волчишке, научим его говорить правильно и красиво.
Д. /игра исправь ошибку.
Серый волк жить в лесу.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды Ответы детей.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
6. Задание. прибежала к Теремку лисичка - сестричка (слайд 5).
-как на казахском языке лиса?
Увидела теремок, и очень он ей понравился
- Поможем нашей Лисичке попасть в теремок? (Стоя)
Предлагаю поиграть в игру «Ловим звуки». Встают возле стульчиков
- Я буду произносить названия животных, если вы услышите звук «с», то хлопните в ладоши. (Лиса, еж, волк, слон, лев, осел, заяц, белка,
- Дети, с каким звуком мы играли сегодня в прятки? (Хлопают в ладоши, когда слышат зву)к.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисички.
Вошла лисичка в терем и стала там жить.
Ребята, что случилось, когда к теремку пришел медведь?
Не хочется, чтобы сказка заканчивалась так грустно. Давайте подружим всех зверей, для этого составим описательные рассказы про них. А поможет нам вот такая схема. Рассматривают схему. Рассказывают про животных
Какие вы молодцы, Вы справились с заданием и теперь звери будут вместе, дружно жить в теремке.
А, нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Покажите мне пять пальцев. Каждый пальчик нам задаст свой вопрос.
Покажите мне мизинчик- В какой сказке побывали?
Безымянный – Чем мы помогли героям сказки?
Средний – С каким настроением выполняли задания?
Указательный- Какое задание вам показалось трудным?
Большой - За что вы можете себя похвалить?
Какие вы молодцы, посмотрите, даже пальчик вас хвалит.
Ожидаемый результат:
Знать: прилагательные, «Сказку теремок», особенности и внешний вид диких животных.
Иметь: навык в составлении рассказа.
Уметь: определять и выделять звук, делить слова на слоги, использовать уменьшительно – ласкательные суффиксы,подбирать противоположные значения.