Папки-передвижки

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» (6 фото)

Ирина Гетьман
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед тают в тепле и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед; обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Оборудование: контейнеры со льдом и снегом, пластиковые стаканчики, горячая и холодная вода, акварельные краски, лопатки, лупа, презентация «Зима», цветные картинки.

Словарная работа: снег, лед, вода.

Билингвальный компонент: ар-снег, мз-лед, аяз-мороз.

Мотивационно - побудительный этап.

Показ слайдов «Зима»

- О каком времени года рассказывает эта презентация? Догадались, что говорить мы будем о зиме. А вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (Дети смотрят слайды, говорят, что это время года зима. Рассказывают, за что они любят зиму.)

Организационно-поисковый этап.

- А теперь послушайте загадку:

На землю белое с небес

Упало одеяло.

Поля белы, стал белым лес,

Белым-бело все стало.

Теперь есть у соседей всех

Искрящийся, холодный (снег)

- А каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? А что такое снег (рассматривают под лупой снег, видят отдельные снежинки). Вот как они выглядят. А что такое снежинки, откуда они берутся? Подводит детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой?

-А вот вторая загадка:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься (лед)

Достает кусочек льда и показывает детям. А что такое лед?

- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт №1 «Определение качества снега и льда»

В тарелочках лежат кусочки льда и комочки снега.

-Возьмите лед в руки. Скажите, какой он? (Холодный, твердый, тяжелый.)

-Возьмите в руки снег. Какой он? (Холодный, мягкий, легкий.)

Вывод: Снег и лед одинаково холодные, но снег - легкий и мягкий, а лед – тяжелый и твердый.

Опыт №2 «Определение прозрачности»

На желтый листок бумаги положить кусочек льда и комочек снега.

-Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Подо льдом видно, что листок желтый)

Вывод: Значит лед прозрачный, а снег нет. Лед бесцветный, а снег белый.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»

Опыт №3. «Воздействие температуры».

- Вы говорите, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Динамическая пауза.

СНЕГ, СНЕГ, БЕЛЫЙ СНЕГ.

(Дети машут руками перед собой.)

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

(«встают» на лыжи, «бегут»)

И по снегу побежали.

Сегодня из снежного мокрого кома

(Дети идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

(Рисуют руками в воздухе три круга)

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, никто не пройдет.

(Грозят указательными пальчиками)

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка все лает: «Чужой во дворе»

(Идут по кругу)

- А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза. Можно сделать вывод, что снег и лед это замерзшая вода.

Фото «Свойства снега и льда»

Опыт №4 «Снег тает в воде»

Контейнер с синим кружочком – холодная вода до отметки, контейнер с красным кружочком – горячая вода до отметки.

-Ребята, лопатками накладывайте снег в контейнеры. (Дети накладывают в контейнеры снег, наблюдают за тем, что с ним происходит.)

-Что происходит со снегом? (Он тает.)

-Где быстрее тает снег? (В горячей воде.)

-Вода поднялась выше метки. Почему воды стало больше, чем было? (Снег тает, превращается в воду.) Тот же опыт, можно провести со льдом.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Цель развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования расширять представления детей о

Опыт №5

"Лед легче воды"

В миску с водой мы запускаем кораблики изо льда, приготовленные заранее.

Кораблики плавают, почему? Потому что лед легче воды.

- Ну а теперь мы приготовим цветные льдинки и украсим ими наш участок.

Дети раскрашивают воду в стаканчиках красками по выбору. Стаканчики выносим на мороз.

Фото №2 Свойства материалов и веществ свойствах снега и льда учить устанавливать элементарные причинно следственные связи снег и

Рефлексивно-корригирующий этап.

- Вам понравилось экспериментирование? Что вы делали сегодня?

- Что общего между снегом и льдом? А чем они отличаются? В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели). Что еще узнали?

Фото №3 Публикация Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Свойства снега и льда размещена в разделах Зима
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с гласным звуком [и]» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию «Ежик с иголками» Технологиялы карта. йымдастырылан оу іс-рекеті екінші сбилер тобы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке в средней группе «Овощи для моей семьи» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства снега и льда» в подготовительной группе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА» Цель: Сформировать представление детей о свойствах снега и льда; способствовать.

Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда» Тема: Свойства воды, снега и льда Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я приглашаю вас на заседание ученого совета. Кто такие ученые? (ответы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 18:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гетьман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД