Людмила Муняева
Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель: формировать интерес к образовательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
• создать условия для закрепления различия «один» и «много» предметов;
• учить отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• закреплять умение считать в пределах 4;
• закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи:
Развивать речь, память, умение сравнивать, сопоставлять, выделять один предмет из группы предметов., цветовосприятие,
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками, желание включаться в совместную игровую деятельность.
Ход ОУД.
Вводная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель загадывает загадку.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
- Кто это ребята? (Медведь)
- К нам в гости пришел Мишутка, который работает в цирке. Он любит показывать всем зрителям различные трюки. Вот и сегодня он решил с нами поиграть, свои трюки показать. Сейчас он с нами поиграет. У него есть волшебный сундучок, в котором хранятся его атрибуты для фокусов.
Основная часть.
1. Закрывайте глазки, Мишутка начинает колдовать.
Будем чудо в гости звать,
Раз,два,три,четыре,пять.
- Посмотрите, Мишка пригласил своих друзей, давайте назовем, кто пришел к нам в гости: лисичка, зайчик….
- Сколько всего зверей?
- А сколько зайчиков? (один)
- Сколько лисичек? (одна)
- Сколько волчат?
- У нас все звери по одному, а всего их сколько? (много)
2. – А сейчас мишка хочет с нами поиграть. Давайте посмотрим, что еще есть у него в волшебном сундучке.
А вот шарики цветные,
Красные, желтые и голубые.
С ними я люблю играть,
Подбрасывать и пинать
Приглашаю вас, ребята
С мячиками поиграть
1,2,3,4,5 – вы согласны поиграть?
- Правильно, это шарики. Посмотрите у Мишутки в сундучке пластмассовые шарики. Из чего они сделаны? Сколько шариков? (Ответы детей). Правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному).
- Что у тебя в руках? Сколько? Какого цвета? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик).
- Посмотрите, у каждого есть шарик? (Ответы). А теперь давайте заглянем в сундучок – сколько здесь шариков? (Ответы). Правильно – ни одного шарика в сундучке А у каждого из вас по сколько шариков? (Ответы). Правильно – по одному.
3. Следующий фокус - с коробками. (коробки разного цвета – красная, синяя, желтая, зеленая).
- Как вы думаете, для чего нужны эти разноцветные коробочки? (в них можно спрятать наши пластмассовые шарики)
- Правильно, молодцы! Давайте поиграем с Мишуткой. Он закроет глаза, а мы спрячем наши шарики. Будьте внимательны – каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Красный шарик мы положим в коробочку какого цвета? (Ответы). Правильно – в красную. (Аналогично задаются вопросы по остальным цветам. Дети собирают шарики в коробки).
4. Физминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
5. - А сейчас Мишутка хочет с нами поиграть. У него в сундучке лежат карточки с геометрическими фигурами. Давайте встанем в круг и поиграем с нашим шариком.
Ты катись, веселый шарик.
Быстро, быстро по рукам.
У кого волшебный шарик,
Назови фигуру нам.
(пока играет музыка, дети передают шарик по кругу, как только музыка останавливается, тот, у кого в руках шарик называет геометрическую фигуру, которую показывает Мишутка)
Заключительная часть.
- Вот как мы весело играли с Мишуткой. Что он нам принес в своем сундучке? Какого цвета были шарики? Как мы с ними играли.
Мишутка решил подарить нам шарики и цветные коробочки, чтобы мы с ними поиграли в группе. Скажите ему «Спасибо».