Татьяна Уколова
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе ДО «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Составил: Воспитатель Уколова Татьяна Владимировна
Образовательная область: Коммуникация
Раздел организованной учебной деятельности : Драма
Тема: Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе ДО „Путешествие в сказку „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Цель: развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;создавать образы герое по знакомым литературным сюжетам, используя, мимику, интонацию, жесты, игровые атрибуты; учить обсуждать особенности поведения героев; развивать навыки работы с различными видами театрализованной деятельности и постановки сказки по знакомому сюжету; воспитывать умение достигать поставленных целей, сопереживать героям сказки.
Используемый материал: декорации к сказке; пласкостные фигурки по сказке на фланелеграфе; маски: козы, козлят-7шт, волк; .
Билингвальный компонент: коза- ла, козлята- латар, волк-асыр, сказка-ертегі
Этапы деятельности Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А пройдем мы в сказку по волшебной тропке.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые.
-Вот пришли к вам малыши,
-До чего же хороши!
-Будем в сказку мы играть
-И друг другу помогать
-Вот какие молодцы
-Наши девочки
-Наши мальчики.
-Чтобы попасть в сказку, отгадайте сначала загадку:
Травке просят ме-ме-ме, Дай-ка
травке мнеее….
Ждали маму с молоком а впустили волка в дом.
Кто же эти малыши?
На овчарку он похож. Что ни зуб то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть.
Вы героев всех узнали. И злодея отгадали. А теперь скажите, сказку назовите :
Шестерых её детей
Волк обидел- съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они? Если знаешь, назови.
Билингвальный компонент: коза-ешкі, козлята- латар, волк-асыр, сказка-ертегі
Дети по одному проходят по сенсорной дорожке под музыку на полянку и садятся на стульчики.
Дети встают в круг
Ходьба на месте
Крутимся на месте
Прыжки на месте
Взяли друг друга за руки
Хлопки в ладоши
Девочки кланяются и садятся на стульчики
Мальчики кланяются и садятся на стульчики
-Коза
Козлята
Волк
Сказка «Волк и семеро козлят.
Повторяют слова.
Организационно-поисковый Молодцы, ребята, правильно угадали сказку.
Ребята, а давайте все вместе вспомним сказку «Волк и семеро козлят»
Посмотрите, я принесла вам картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, договорились.
-Как зовут маму козлят?
Ребята, а какая коза?
Обыгрывание и голосовое подражание
«Чики,чики, чики, чок,
Не стесняйся, язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори не ошибись.»
Зе-зе-зе- косим мы траву козе.
Зу-зу-зу- покормили мы козу
За-за-за- молоко дает коза
Зы-зы –зы не обидим мы козы.
-Куда уходила коза?
Что делали козлятки, когда коза уходила?
Предлагаю вам поиграть.
Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики
Коза – хлопота
показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими
День – деньской занята
прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать,
указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь
сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых детушек беречь
погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал,
изобразить медведя,
Чтобы лисонька – лиса
имитировать движения лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем
Молодцы, хорошо поиграли, давайте вспомним дальше нашу сказку.
Когда коза ушла, в лес кто пришел к козляткам?
Каким голосом пел волк?
Каким голосом пел волк песенку во второй раз?
-Почему козлята впустили волка?
-Какой в сказке волк?
Ребята, я предлагаю нам с вами показать эту сказку нашим гостям.
Педагог распределят роли и одевают маски героям.
Наденем веселые маски,
Нас время счастливое ждет.
Друзья! Беззаботная сказка,
Сегодня к нам в гости придет.
В театр мы сегодня играем,
Поэтому каждый из нас,
Пусть станет актером, а маска,
Поможет нам в этом сейчас
Драматизация сказки.
Ответы детей
Коза
Добрая, нежная, заботливая
В лес
Запирали избушку и играли.
Дети выполняют правила игры.
Волк.
Толстым, грубым
Тонким, нежным
Ответы детей
Злой, хитрый, жадный.
Дети соглашаются
Дети превращаются героев сказки
Рефлексивно-корригирующий Сегодня мы с вами побывали в сказке. Показали нашим гостям сказку. Чему учит нас сказка? Ответы детей