Приложение МААМ

Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Вода»

Татьяна Головина
Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

2. Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему „Вода“» размещена в разделах

3. Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,физическое.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Словарная работа: прозрачная, безвкусная, жидкая.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.

Материал для занятия:

Коробка, игрушка-рыбка, картины моря, океана, реки, пластмассовые и стеклянные стаканчики, бутылка воды, молоко, 2 ложки, лейки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет,улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (читаю стих-е и показываю рыбку)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель. Садитесь, отдыхайте. Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие. Догадались, о чем будем говорить?

- Посмотрите, у нас на стенде висят картины. (дети рассматривают картины)

- Что изображено на картинах ( ответы детей: море, океан, река)

2. Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать!».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода. (в кране, в лейке, в вазе и т. д.).

Воспитатель: Да, правильно.

Еще в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Воспитатель: А что можно делать с водой? (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт (всё живое на земле погибнет)

- Что вы знаете про воду? Какая она?

Расскажите нам все-все о воде и ее свойствах. Дети рассказывают о свойствах воды.

Воспитатель. Почему ее нужно беречь? Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ребята, воду нужно обязательно беречь, ведь ее может не хватить на всех.

Воспитатель: Наша гостья рыбка, заскучала. Давайте ее развлечем!

Физкультминутка («Рыбки»)

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала :- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель. Вода не такая уж простая вещь. Она имеет много свойств. Вот сегодня мы и узнаем, какие же свойства имеет вода. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.

Воспитатель. Опыт №1. Вода прозрачная.

Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы опустим ложки (или камешки). В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – ложки (камешки) все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны.

Воспитатель. Правильно, значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель. Опыт № 2.

Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус. Перед вами стоят стаканы с обычной водой, пробуя на вкус воду из чайной ложечки, вы сами можете установить вкус воды. (У каждого ребенка индивидуальная ложечка)

- Ну, и как вам вкус воды?

Воспитатель. Правильно, у обычной воды нет вкуса.

Воспитатель. Опыт № 3.

А как же нам узнать, что вода жидкая? Вы мне поможете?

Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной емкости в другую.

Воспитатель. Вы легко смогли перелить воду из одного стакана в другой?

Ответы детей: вода легко переливается из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается.)

Воспитатель: Значит вода какая? (Жидкая).

Воспитатель: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела и приготовила вам вот такие картинки, которые вы раскрасите. (силуэты рыб)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.

4. Итог занятия.

Рыбка дарит сюрприз (раскраска рыбка)

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по развитию речи «На день Рожденье к Вини Пуху» Конспект организованной учебной деятельности старшей группе по развитию речи Воспитатель: Кавтаскина А. Г. Образовательная область: Коммуникация.

Перспективный план организованной учебной деятельности младшей группы .

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» .

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в лес. Рисование по образцу» .

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель ___Гордымова Н. В___ Образовательная область «Коммуникация» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Строим заборчик» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна. Должность: Воспитатель. Образовательная область: Познание Предмет: Конструирование Цели: воспитательная:.

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Тайны звездного неба» Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира и художественному творчеству.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной деятельности в старшей группе по физической культуре «В гостях у Витаминки» Программное содержание: 1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой.

Конспект организованной учебной деятельности в средей группе «Теремок» Ортаы тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Вода»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 08:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головина (УИ 452821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД