Татьяна Головина
Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
2. Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему „Вода“» размещена в разделах
3. Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,физическое.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Словарная работа: прозрачная, безвкусная, жидкая.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.
Материал для занятия:
Коробка, игрушка-рыбка, картины моря, океана, реки, пластмассовые и стеклянные стаканчики, бутылка воды, молоко, 2 ложки, лейки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет,улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (читаю стих-е и показываю рыбку)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель. Садитесь, отдыхайте. Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие. Догадались, о чем будем говорить?
- Посмотрите, у нас на стенде висят картины. (дети рассматривают картины)
- Что изображено на картинах ( ответы детей: море, океан, река)
2. Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать!».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода. (в кране, в лейке, в вазе и т. д.).
Воспитатель: Да, правильно.
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Воспитатель: А что можно делать с водой? (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт (всё живое на земле погибнет)
- Что вы знаете про воду? Какая она?
Расскажите нам все-все о воде и ее свойствах. Дети рассказывают о свойствах воды.
Воспитатель. Почему ее нужно беречь? Ответы детей
Воспитатель. Правильно, ребята, воду нужно обязательно беречь, ведь ее может не хватить на всех.
Воспитатель: Наша гостья рыбка, заскучала. Давайте ее развлечем!
Физкультминутка («Рыбки»)
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала :- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель. Вода не такая уж простая вещь. Она имеет много свойств. Вот сегодня мы и узнаем, какие же свойства имеет вода. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.
Воспитатель. Опыт №1. Вода прозрачная.
Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы опустим ложки (или камешки). В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – ложки (камешки) все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны.
Воспитатель. Правильно, значит, вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель. Опыт № 2.
Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус. Перед вами стоят стаканы с обычной водой, пробуя на вкус воду из чайной ложечки, вы сами можете установить вкус воды. (У каждого ребенка индивидуальная ложечка)
- Ну, и как вам вкус воды?
Воспитатель. Правильно, у обычной воды нет вкуса.
Воспитатель. Опыт № 3.
А как же нам узнать, что вода жидкая? Вы мне поможете?
Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной емкости в другую.
Воспитатель. Вы легко смогли перелить воду из одного стакана в другой?
Ответы детей: вода легко переливается из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается.)
Воспитатель: Значит вода какая? (Жидкая).
Воспитатель: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела и приготовила вам вот такие картинки, которые вы раскрасите. (силуэты рыб)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.
4. Итог занятия.
Рыбка дарит сюрприз (раскраска рыбка)