апрелкова евгения
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ пользуясь мнемотаблицей
Развивающие задачи : Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками об осени;
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»;
Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно- образное мышление;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал: Мнемотаблица по теме «осень», игрушка- Хрюша, ширма, листья, иллюстрации с изображением осени, готовые осенние рисунки, украшение группы.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и загадок об осени, повторение пословиц и поговорок об осени, заучивание физминутки «Листья».
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. Дети здороваются сначала громко, потом тихо.
Посмотрите на меня, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать о каком времени года эта загадка.
2. Основная часть.
Воспитатель читает загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два-
Пришла –
Ответ: осенняя пора
Воспитатель: Правильно ребята. А скажите какое настроение навивает вам эта загадка (грустное, печальное). Сегодня мы с вами поговорим об осени и ее приметах. Какая бывает осень.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят.
Воспитатель: Давайте пройдем на свои места. Посмотрите какая осень изображена на иллюстрациях. Какое определение можно подобрать? По первой иллюстрации (грустная, дождливая, хмурая, по второй -красивая, красочная, веселая). Молодцы ребята, вот как много красивых слов можно сказать об осени.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете ласковое слово. Хотите поиграть со мной.
Игровое упражнение «Ласковые слова»
Лист- листочек,
Солнце- солнышко,
Песок- песочек,
Дождь- дождик,
Цветок- цветочек,
Зонт- зонтик.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физминутка:
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги плавно ложатся (дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо- влево)
Будто опять закружиться хотят. (дети поднимаются и медленно кружатся)
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
(появляется кукла- Хрюша)
Хрюша: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года, и что такое осень?А то я ничего не знаю?
Дети составляют рассказ по мнемотаблице.
Хрюша: Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали об осени и ее приметах
Воспитатель рассказывает рассказ об осени :
Медленно и неспешно наступала осень и по пословицам и поговоркам люди уже смотрели на предстоящую зиму, а об этом говорило многое, например: стаи перелетных птиц, дождливая или теплая погода. Ведь по многим приметам осени можно было строить догадки, какая будет зима, короткая, мокрая, либо долгая, холодная.
Хрюша, послушай какие дети знают поговорки и пословицы об осени.
Осень- время собирать урожай;
Весна красна цветами, а осень снопами;
В осеннее ненастье семь погод на дворе;
Батюшка октябрь не любит баловать.
Воспитатель: Хрюша, теперь ты точно знаешь какое сейчас время года и его приметы.
Я предлагаю тебе вместе с ребятами сыграть в интересную игру. Хотите поиграть со мной и нашим гостем Хрюшей.
Подвижная игра на внимание «Найди пару»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами «Раз, два, три - лист скорей бери!». Каждый берет листочек.
Воспитатель говорит: Дети идут по кругу, со словами «Раз, два, три- пару найди». Ребята вам нужно найти пару – листочек такого же цвета».
Хрюша: Спасибо, ребята за игру.
Воспитатель: Хрюша, но это еще не все, дети приготовили для тебя свои осенние зарисовки.
Хрюша: Спасибо, ребята за ваши рисунки, а мне пора возвращаться домой
До свидания. (уходит).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года мы сегодня разговаривали? Какую одежду надевают люди осенью? В какое время года птицы улетают в теплые края? Кто приходил в гости? Что понравилось вам? Какое задание оказалось трудным? Вы сегодня постарались, были внимательными. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.