Ольга Смагина
Конспект организованной образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Загадочный космос»
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»
- Показать основные приемы выполнения техники «граттаж»
-Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия и штрих
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Загадочный космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-уточнить представление детей о космосе и космических объектах, развивать интерес к теме, расширение и активизация словаря по лексической теме.
- развивать разговорную речь.
- развивать у детей представление о соотношении величин
-Развитие речедвигательной координации. Развитие ритмичности при выполнении двигательных элементов, согласованности темпа и ритма действий со словами чистоговорки.
-Воспитание коммуникативных способностей.
Ход
Сегодня Дети, давайте поговорим о космосе. Люди всегда глядя в небо мечтали и мечтают полететь в космос. Космос всегда интересовал человека. Ведь важно знать есть ли где жизнь ещё.
А вы любите путешествовать?
На чем можно совершить путешествие?
Каким транспортом можно полететь на другие планеты?
А как называется человек который совершает путешествие на ракете?
А что можно встретить в космосе? (планеты)
А вы хотели бы совершить путешествие в космос?
Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете, а вот показать ракету мы можем.
Прежде чем мы начнём работать мы зарядимся хорошей энергией.
(музыка)
Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что у нас получилось (нос ракеты).
А во что превратились наши ноги? (в опору ракеты) шум ракеты
Наденем космические скафандры руки, это ремни безопасности берёмся за руки.
Экипаж готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10, 9,
Пуск!
Экипаж садится в ракеты.
А кто может сказать, что находится в центре солнечной системы (солнце).
А что вращается по своим орбитам вокруг солнца? (планеты)
А кот знает, как они называются?
Раз Меркурий,
Два Венера,
Три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Седьмой Уран
Затем Нептун он восьмой идёт по счёту.
А задним уже Плутон. (вот мы свами вспомнили название планет) Лиля
-Ребята путешествие в космосе длится долго, вы у видели много интересного. Вам будет о чём рассказать землянам, а еще лучше будет если вы нарисуете космический пейзаж. МЕРКУРИАНЦЫ Вы согласны? Выуже успели почувствовать, что в космосе присутствуе невесомость, когда тело человека ему плохо подчиняется, поэтому все действия совершаются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения-грантаж, или по-другому царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали путешествуя на ракете.
Для космического полета поручено построить звездолет.
Полет в космос
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
(Ударяют кулачками друг о друга (8 ударов)
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет
(Пальцы попеременно соединять «колечками»
с большим пальцем (2 подхода по 4 колечка)
Та-та-та, та-та-та,
Не страшна нам высота.
(Руки подняты над головой,
ритмично хлопать в ладоши над головой)
Ете-ете-ете – полетим в ракете.
Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы
Ты-ты-ты, ты-ты-ты –
Хлопки в ладоши (вправо – влево по 3 раза)
Все будет видно с высоты
Приставляют ладонь к глазам
Тренировочный полет
Замечательно идет.
Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок!
Вот мы с вами наконец-то вернулись на родную землю. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет о чём рассказать своим друзьям.