Елена Шитова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный город Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Загадочный город Математика»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ 18
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Шитова Елена Павловна
Цель: развивать познавательные способности и познавательный интерес детей.
Задачи:.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Загадочный город Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять представления об отношениях «больше -меньше», учить пользоваться ими;
- закреплять представления о порядковом и обратном счете, отношении смежных чисел, составе числа из двух меньших чисел;
-упражнять в умении составлять и решать задачи, ориентироваться в пространстве.
Развивающие :
-развивать умение формулировать содержание арифметического действия;
Воспитательные:
- воспитывать стремление к взаимовыручке, сотрудничеству при достижении общей цели.
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.
Материал и оборудование :
Интерактивная доска или монитор. Демонстрационный: мольберт, стойка-светофор, обруч; таблицы с цифровыми рядами; знаки «больше» и «меньше»; карточка «Помоги белочке добраться к дуплу, а ежику к норе»; аудиозапись с «голосом волшебника».
Раздаточный: рабочие листы с заданием «Нарисуй по точкам»; тетради в клетку; простые карандаши; ножницы, листы бумаги А4; карточки с квадратами разного цвета, объемные цифры.
Количество детей : 10-12 человек.
Ход образовательной деятельности:
На экране интерактивной доски изображение города (вид сверху). Названиями улиц: Числовая, улица Смекалистых, улица Знаков. Замок нерешенных задач, парк Числовых тропинок.
Воспитатель: ребята, в загадочном городе под названием Математика появился злой волшебник по имени Нолик.
Включается аудиозапись. Звучит голос волшебника.
Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я волшебник по имени Нолик, хозяин города математических загадок! Жителей города я запер в домиках и не пускаю играть и веселиться на улице. Они будут сидеть в своих домах до тех пор, пока не найдется то, кто отгадает все мои загадки и выполнит все задания!
Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей города? (Ответы детей). Давайте освободим их, выпустим из домиков. Чтобы это получилось, мы должны выполнить все задания Нолика. Готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Задание № 1. Нам нужно добраться до города. Какой транспорт перевозит пассажиров? (Ответы детей : автобус, поезд, самолет и т. д.) Каждый из вас поедет на своем транспорте – он зашифрован на листе. Нужно с помощью карандаша соединить точки линиями по порядку. Порядок подскажут цифры.
Дети выполняют задание.
Вопрос после выполнения задания: На каком транспорте будешь добираться до города? (Ответы детей).
Волшебник: Задание № 2. Мы у ворот города. Но нас не пустит стража, пока мы не отгадаем загадки, которые написаны на щите одного из стражников.
Воспитатель загадывает загадки :
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Ответы детей)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов
Сколько крот нашел грибов? (Ответы детей)
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой плюшевый мишка.
Вместе с лисой зайка косой,
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Ответы детей)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? (Ответы детей)
В снег упал сережка.
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (Ответы детей)
Отгадав все загадки дети «проходят в город».
Воспитатель: Задание № 3. Мы попали на Числовую улицу. В доме на этой улице живет мальчик Кирюша со своими питомцами. Зайдем к нему в гости. Кирюша сидит над тетрадкой и никак не может выполнить задание. Поможем ему. Выставляется образец: на листе изображен домик с крыльцом, крыльцо состоит из 5-ти ступеней: верхняя ступень – 3 квадрата, следующая (вторая ступень- 4 круга, третья ступень- пустая, четвертая ступень- 6 прямоугольников, пятая ступень- 7 ромбов. Посмотрите и скажите сколько треугольников должно быть на третьей ступеньке? Ответ дайте в тетради: нарисуйте пять рядов геометрических фигур так, как они располагаются на ступеньках. После выполнения задания осуществляется проверка.
Воспитатель: Задание № 4. А теперь поиграем в игру «Чье звено быстрее соберется?»
Дети стоят врассыпную, у каждого ребенка карточка с квадратами одного цвета. Звучит музыка: все шагают на месте, музыка замолчала: дети с квадратами одного цвета собираются в указанном месте. Побеждает команда, которая быстрее соберется.
Все зеленые квадраты соберутся около светофора, фиолетовые- у мольберта, коричневые- около обруча. Внимание! Найди свое место!
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Задание № 5. Сейчас мы находимся на улице Смекалистых. Кто нас по ней проведет? Есть среди вас смекалистые? Посмотрим…
1. «Обратный счет» : воспитатель бросает ребенку мяч и называет число, ребенок ловит мяч и называет число по принципу «на один меньше».
2. «Больше -меньше» : на экране числа от 1 до 8. Вопросы: Число 2 меньше каких чисел? Число 8 больше каких чисел? И т. п.
3. «Неизвестное число» (работа в тетрадях) : в тетради написана строка с цифрами, имеющая пропуски. Задание: вставить пропущенные цифры. (Проверка выполненного задания).
Воспитатель: Задание № 6. Двигаемся дальше. И вот мы на улице Знаков. (На мольберте цифры 3 и 3).
1. 3+3=… (прочитать пример и решить его).
2. 3-3=… (прочитать пример и решить его).
3. 3=3 (прочитать и объяснить).
4. 3. 4 ( поставить между цифрами знак: «больше», «меньше» или «равно»).
Воспитатель: Задание № 7. А вот и «Замок нерешенных задач». Попробуйте придумать задачу. Назвать ее части и решение. Детям предлагаются карточки с предметными картинками и знаки. ( Например: 5 помидоров, 1 помидор и знак «+» и т. д.)
Воспитатель: Задание № 8. Пройдя «Замок нерешенных задач» мы попали в парк Числовых тропинок. Выставляется карточка «Помоги белочке добраться к дуплу, а ежику к норе». К дуплу и норе ведут дорожки разного цвета, на которых находятся примеры на сложение (5+2 и др.) На дупле и норе нарисована цифра. Условие: белочку и ежика приведут к домику только те тропинки, сумма цифр на которых равна цифре, нарисованной на домике. Вопрос: По тропинке какого цвета должна прыгать белка? Почему? По тропинке какого цвета должен бежать ежик? Почему? (Ответы детей).
Включается аудиозапись с «голосом волшебника».
Волшебник: Вы выполнили все задания и прошли испытание. Я выполню свое обещание!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Нолика. Жители городка свободны!
Под музыкальное сопровождение на экране появляется изображение городка с веселыми жителями на улицах.