Светлана Слюсарева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весенние заботы птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и обобщить знания детей о перелетных птицах, их жизни в весенний период.
Задачи:
1. Образовательные :
- закреплять представления о весне и о перелетных птицах;
- совершенствовать умение образовывать новые сложные слова.
2. Развивающие:
-развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь; обогащать активный и пассивный словарь;
-развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Весенние заботы птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Воспитательные:
--воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание больше узнать о жизни пернатых;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие,Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Предшествующая работа:
-наблюдение за поведением птиц во время прогулок ;
- рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций с изображение птиц;
-, чтение рассказов и сказок о птицах, составление коротких рассказов о птицах.
Оборудование к занятию: карточки с изображение птиц, шапочки – маски птиц, макеты деревьев, средства ТСО (мультимедийная система).
Ход.
Здравствуйте, ребята. Я вас всех очень рада видеть. Посмотрите, какая прекрасная погода на улице. Светит солнышко, давайте улыбнемся ему и друг другу. Молодцы!
Ребята, скажите, какое время года на дворе? (весна, Молодцы, а скажите почему весну называют самым звонким временем года. Да, вы правы, из – за птиц, именно весной они много суетятся, хлопочут и поют. Мы с вами сегодня поговорим о птицах. Как вы думаете, чем птицы отличаются от всех остальных животных? (тело покрыто перьями). На какие группы делятся птицы? (дикие и домашние) .Дикие в свою очередь делятся на две группы (перелетные и зимующие). Почему птиц называют перелетными? (они осенью улетают в теплые краятак как, исчезает их основной корм- насекомые -, а весной возвращаются назад). А как вы думаете почему? Ведь птицам очень трудно, каждый перелет очень опасен; птицы пролетают до 5 тысяч км, некоторые погибают в пути. Осень гонит птиц в теплые края, а вот почему они возвращаются обратно? Ученые (орнитологи) до сих пор не могут ответить на этот вопрос. Я думаю, что птицам очень хочется вернуться на Родину, где они вылупились из яиц, где родители научили их летать и добывать себе пищу. Наверное, обратно зовет их любовь к Родине.
Ребята. А вы знаете птиц? Сейчас проверим. Я буду называть птиц и если ошибусь, топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы голуби, вороны, галки. Макароны.
Прилетели птицы голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение птиц. Ребята, давайте назовем птиц.
Дидактическая игра «Зимующая или перелетная птица».
Цель: закрепить знания детьми зимующих и перелетных птиц.
С наступление весны птицы радуют нас своим пением. А давайте сейчас перенесемся в лес и понаблюдаем за птицами.
Запись «Голоса птиц» .
«Закружились в вышине и запели птицы,
Песенку они поют и от нас ответа ждут.»
Дидактическая игра «Кто как кричит».
Воробьи – чирикают.
Голуби – воркуют.
Кукушки- кукуют.
Вороны – каркают.
Гуси – гогочут.
Жаворонки – щебечут.
Совы – ухают.
Соловьи – свистят.
Для птиц очень важное дело весеннее пение. А какое настроение навевает вам птичье пение?
А как вы думаете, какие заботы у птиц весной, ведь они же не только радуют нас своим пением? (строить гнезда, откладывать яйца).
Из чего строят птицы гнезда? (из травы, веток, земли,коры).
А где устраивают гнезда?. (на деревьях,).
А водоплавающие птицы? (около воды, на земле)
А как люди могут помочь птицам (строят скворечники, развесить вату, лоскутки, чтобы птицы использовали это при строительстве гнезд).
Скажите, пожалуйста, а как надо себя вести, чтобы не мешать птицам спокойно отложить яйца и высидеть птенцов? (нельзя пугать птиц (кричать, не разорять гнезд, не трогать птичьи яйца руками (почуяв посторонний запах, птицы покинут гнездо и еще не вылупившиеся птенцы погибнут). Запомнили?
Дидактическая игра «У кого кто».
У скворца – скворчата, у сороки – сорочата, у орла – орлята, у ласточки., вороны -…., у гуся -, у утки - ,
Физминутка. Игра «Летает, не летает». (да – летаем, нет – стоим, руки по швам).
«Летит, летит – орел,
Летит, летит – щегол,
Летит, летит – горчица,
Летит, летит – синица,
Летит, летит – сазан,
Летит, летит – фазан,
Летит, летит – скворец,
Летит, летит – дворец,
Летит, летит – кукушка.
Летит, летит – лягушка.
А теперь: внимание! На экран!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»(логика)
Цель: найти лишнее и объяснить почему.
Сорока, синица, клест, ласточка.
Жаворонок, соловей, скворец, воробей.
Лебедь, гусь,орел, утка.
Кукушка, щегол, сойка,скворец.
А теперь внимательней смотри: кто улетел скорей скажи!
Дидактическая игра «Кого не стало» .
Цель: развивать зрительную память.
Дидактическая игра «Назови одним словом» .
Цель : упражнять в составлении сложных слов.
Давайте поиграем словами: возьмем в одну ладошку слово «длинный», в другую – «хвост». Соединим, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ. Еще она какая? Соединим слова «быстрый» и «крылья», что получилось? БЫСТРОКРЫЛАЯ. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова «длинный» и «крыло», что получилось? ДЛИННОКРЫЛАЯ. У соловья звонкий голос ; соединяем? Что получилось? Правильно – ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.
А теперь, мои ребятки, загадаю вам загадки.
1. На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его (скворец)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели.
Голосистее, нежней,
Кто же это (соловей).
4. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу «ку -ку». (кукушка).
Ребята,смотрите, а к нам прилетели птицы (дети выходят в шапочках – масках, давайте попросим их рассказать о себе.
Творческое рассказывание.
Спасибо за интересные рассказы.
Физминутка. А теперь, птички мои,
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Хорошо в весеннем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что нового узнали? Я вам сейчас прочту стихотворение, внимательно слушайте:
Я, ребята, птиц люблю,
Никогда их не ловлю,
Не ловушками ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я.
О чем это стихотворение? О том, что птиц надо беречь, охранять и заботится о них.
ИТАК: О чем мы говорили сегодня? (о птицах, их весенних заботах и хлопотах). Всегда помните, что птицы наши друзья,мы должны заботится о них и беречь, потому, что мы люди, мы должны быть сильными, но добрыми. Птицы приносят пользу, украшают нашу природу, радуют нас своими трелями.