Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода-водица»

Юлия Егорова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода - водица»

Цель: сформировать интерес к воде.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Вода-водица“» размещена в разделах

- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда);

- дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;

- формировать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.

Оборудование:

- прозрачные пластиковые стаканы;

- емкости с соком, молоком, фруктовой эссенцией, с песком, сахаром, краской;

- два сосуда разной формы;

- большие лейки;

- пластмассовые ведерки;

- брызгалки из пол-литровых пластиковых бутылок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся. Что бывает жидким, твердым и газообразным?

Дети: Вода.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью из лейки и превращу вас в капельки воды. (Воспитатель имитирует обливание детей из лейки.)

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

Ой, сколько капелек собралось в одном месте! Как бы дождь не пошел. Капельки, расскажите о себе; какой вы формы, цвета, прозрачности; какой у вас характер; вы капельки дождя или росы, а может быть тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую мама стерилизовала для компота (Дети рассказывают.)

Одним словом вы капельки воды. А свойства воды можно узнать из опытов.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.

Опыт 2. «У воды нет запаха»

Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

Воспитатель в один стакан с водой насыпает немного песка и ложечкой перемешивает содержимое. В другой стакан добавляет сахар, перемешивает. В третьем стакане размешивает акварельные краски. Предлагает детям сравнить, растворились ли в воде песок, сахар и краски.

Вывод: в воде некоторые вещества могут растворяться, придавая ей вкус и цвет, а некоторые нет.

Воспитатель: молодцы капельки, все знаете! Ну, а теперь поиграем!

Логоритмическое упражнение «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять.

Шел неслышно, по привычке,

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел. Газон засох.

Подвижная игра «Таня брызгалку нашла»

Дети ходят по кругу, одна девочка в центре. Она выполняет движения, соответствующие стихотворению, которое произносят дети:

По дорожке Таня шла,

Таня брызгалку нашла.

Стала Таня выбирать,

Кому брызгалку отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты!

Таня передает брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей - они разбегаются.

Подвижная игра «Крокодилы»

На площадке двумя линиями отмечается «речка» (ширина 3 метра, там «живут» два крокодила. У каждого из них – брызгалка. Дети должны перебегать через речку на другой берег. Они подходят к речке со словами:

Два веселых крокодила

В речке Нил спокойно жили.

Как увидели ребят-

Водой стали обливать!

После этих слов дети бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.

Подвижная игра «Поливаем огород»

Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» - ведро с водой и своя лейка, которая стоит на финише. Задача: маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведром бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодце» не закончится вода. Игра начинается после стихотворения, которое дети легко запоминают:

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу!

И колодезной водицей

Вас, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите в лейку лейте-

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Выигрывает команда, которая расплескала меньше воды. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта - он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.

Воспитатель: и закончим наше развлечение, посвященное воде, строками из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» :

Скажем хором:

«Всегда и везде-

Вечная слава воде!»

Публикации по теме:

Педагогические условия развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в организованной деятельности Проблемой создания условий развития детского изобразительного творчества детей дошкольного возраста занимались многие отечественные педагоги,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дети-пешеходы и пассажиры» Цель: формирование представлений о безопасном поведении на улицах города у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим Родину свою» Задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к государственным символам. • Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весенние заботы птиц» Цель: расширить и обобщить знания детей о перелетных птицах, их жизни в весенний период. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект nо организованной образовательной деятельности «Полёт в Космос» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Интегрированное занятие «Полёт в Космос» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Волшебница вода» Воспитатель:.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода-водица»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорова (УИ 633220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД