Линникова Людмила
Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Областной конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2019»
Конспект образовательной ситуации
для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
на тему: «Космос».
разработала учитель - логопед
МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка"
комбинированного вида 2 категории"
Л. Н. Линникова
село Уйское
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Космос“ для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-2019-
Цель: Оказание логопедического сопровождения детям, имеющих речевые нарушения. Обобщение и закрепление знаний по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- Закрепить представления по теме «Космос» на основе систематизации и обобщения ранее сформированных знаний.
- Закрепить словарь: существительных – Солнце, космос, планета, ракета, космонавт, звезда; словосочетаний - планета Земля, звезда, спутник Земли Луна; солнечная система; обобщающих понятий - планеты, небесные тела.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать органы артикуляционного аппарата.
- Совершенствовать навыки артикуляционных движений языка.
- Формировать целенаправленную воздушную струю.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Познакомить и обучить приёмам нейропедагогической технологии – рисование двумя руками одновременно;
-Развивать внимание, восприятие, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимоуважения при работе в коллективе.
Учитель – логопед приветствует детей и знакомится с ними : -Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут – Людмила Николаевна, а как зовут вас? (Дети называют свои имена).
Учитель –логопед : - Ребята, я - учитель – логопед, я работаю в детском саду и люблю играть с детьми. Я хочу показать вам… Пройдёмте, пожалуйста со мной к доске.
Учитель – логопед и дети подходят к доске, рассматривают плакат Солнечной системы.
Учитель – логопед : - Что вы видите? Ответы детей : Карту…Планеты…Солнечную систему…
Учитель – логопед : -Вас ничего не удивляет? Ответы детей : Не все планеты видны…Солнце закрыто …
Учитель – логопед : - Да, верно не всё мы можем рассмотреть, верно! Какие вы внимательные! А ведь эта карта так важна для космонавтов, они очень ждут помощи. Мы сможем помочь космонавтам? Ответы детей : Да, поможем…
Учитель – логопед : – Но для того, чтобы белые пятна исчезли, желательно выполнить интересные задания. Будем выполнять задания? Поможем космонавтам? Ответы детей : Да…поможем…
Учитель – логопед : - Первое задание – произнести чистоговорку. Сначала говорю я, вы – потом.
Лёт – лёт – лёт отправляемся в полёт,
Ды - ды –ды долетим мы до звезды.
Учитель-логопед : –Ребята, а на чём мы могли бы полететь в космос? Ответы детей : На ракете.
Учитель – логопед : -У меня есть ракеты. Задание для вас, рассмотреть космос через иллюминатор ракеты. Как это сделать? Можно я вам расскажу? Ответы детей : Да, можно
Учитель – логопед : - Дышим на язычок, открываем жалюзи. Посмотрите - как я. Дети выполняют дыхательное упражнение «Ракета».
Учитель – логопед : - Ребята, возвращаем ракеты мне, пожалуйста, у вас отлично получилось, и, и (назвать по именам) очень хорошо выполняли упражнения. Что вы увидели? Скажите полным предложением, пожалуйста.
Ответы детей : Звёзды, планеты, Солнце…
Учитель – логопед : - А какая ближайшая звезда к нашей планете? Ответы детей : Солнце.
Открываем на плакате Солнце.
Учитель – логопед :– Перейдём к следующему заданию.
Лёт – лёт – лёт отправляемся в полёт,
Урн –урн –урн – вижу я Сатурн.
- Молодцы, ребята! Хорошо получается у! (Перечисляю по именам).
- А сейчас я предлагаю пройти к столам, будем выполнять… Что нас здесь ожидает? Перед вами какая планета? Ответы детей : Сатурн.
Учитель - логопед : - Правильно – Сатурн, но кольца планеты плохо видны, сделаем их более яркими! Дети, а вы знаете, что кольца Сатурна состоят из частиц, которые вращаются и видны в телескоп как кольца? Для составления колец у нас есть различный материал, вы можете выбрать, какой цвет вам больше нравится. Учитель – логопед обращается к детям (по именам, поддерживает детей при выполнении работы.
Дети выполняют задание - открываем на плакате Сатурн.
Учитель-логопед : - Ну что ребята, продолжим? Ответы детей : Да.
Лёт – лёт-лёт – отправляемся в полёт.
Ли – ли – ли Венеру видим мы вдали.
Учитель-логопед : - Ребята, послушайте, внимательно, задание – нам необходимо нарисовать планету Венеру, но рисовать мы будем не совсем обычно, мы будем рисовать двумя руками одновременно. Вы умеете рисовать двумя руками одновременно? Ответы детей : Нет. Я не умею.
Учитель – логопед : - Можно я вас научу? Ответы детей : Да, хочу.
Учитель – логопед демонстрирует приём, рисование круга – планеты Венеры.
Открываем на плакате Венеру.
Лёт – лёт – лёт отправляемся в полёт
Ля-ля-ля, космонавт, смотри, Земля!
Учитель-логопед : - Посмотрите, планета Земля! Мы открыли все «белые пятна» и можем помочь космонавтам вернуться на Землю из космоса! Вы хотите помочь? Ответы детей : Да!
Упражнение с карандашом (самомассаж) «Космонавт в космосе» .
Учитель – логопед : - Я приглашаю вас сделать полезные упражнения, которые знает каждый космонавт. Когда космонавты возвращаются на Землю, они заново учатся ходить, маршируем на месте. Отлично! Космонавтам делают массаж. Мы сейчас встанем в круг, на массажный коврик и будем рисовать на спине друг друга. Показ на одном из детей. «Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательным пальцем рисуем лучики). Вышли тучки (поглаживаем спину). Пошел дождик, маленькие капельки. Пошел сильный дождик. Вышли тучки. Вышло солнышко. Расходятся лучики».
Рефлексия.
Учитель – логопед : - Ребята, я вручаю каждому из вас космонавта, если у вас получилось выполнить все задания – ваш космонавт готов к новым полётом, разместите его на верхней ступени, ближе к ракете. Если задания было выполнять трудно, но вы справились, на вторую ступень, а если у вас ничего не получилось – ваш космонавт будет ещё тренироваться, пусть он встает на самую нижнюю ступень. (Дети прикрепляют космонавтов на ступени ракеты).
Учитель – логопед : - Дети, как вы думаете игры в которые мы играли, могут вам пригодится? Ответы детей : да, я могу поиграть в такие игры с друзьями, с родителями, я смогу сделать массаж маме…Мне очень понравилось сегодня быть вместе с вами, спасибо!