Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дети-пешеходы и пассажиры»

Светлана Лелекина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дети-пешеходы и пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на улицах города у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Способствовать закреплению представлений о назначении светофора и его сигналах, о правилах перехода через проезжую часть.

Способствовать развитию умения ориентироваться в дорожных знаках и в окружающей для детей обстановке.

Поощрять чувства ответственности, желание помогать своим друзьям, пожилым людям.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Дети-пешеходы и пассажиры“» размещена в разделах

Способы: мотивация детей, предложение, загадывание загадок, игра «Вопрос-билет», беседа по вопросам, физкультминутка «Светофор», чтение стихотворений о транспорте, работа с макетом улицы, игра «Разрешается-запрещается», пение песни «Про дорожные знаки», поощрения, рефлексия.

Средства: светофор, дорожные знаки, макет улицы, мелкие машины, магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу тепло подарили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам телеграмму. Крокодил Гена приглашает нас на свое День рождения. Хотите поехать? (Ответы детей).

А чтобы узнать на чем мы с вами поедем, необходимо отгадать загадку:

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, автобус.

Чтобы приобрести билет на автобус нужно ответить

на вопрос о правилах дорожного движения.

Игра «Вопрос-билет»

Дети подходят к импровизированной кассе и приобретают билеты, отвечая на вопросы:

-На какое животное похож пешеходный переход?

- Сколько глаз у светофора?

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?

- Где люди ждут транспорт?

- С кем можно переходить дорогу детям?

- Чем заправляют машины?

- Можно ли идти толпой, толкаться?

- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?

- Можно обходить стоящий автобус спереди?

- Надо ли помогать пожилым людям переходить улицу?

- Можно ли играть на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус.

Вбегает Старуха Шапокляк.

Раздается крик Старухи Шапокляк: Подождите, подождите, и меня с собой возьмите! Здравствуйте, ребятки, я спешу на День рождения к Крокодилу Гене, и чуть не опоздала на автобус.

Дети: Здравствуйте, Шапокляк.

Воспитатель: Здравствуйте, проходите, бабушка, проходите. Ребята, а как нужно себя вести в автобусе, если вошел пожилой человек и нет мест? (Ответы) Ну что, в путь?

Воспитатель: Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: В автобусе пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом, не высовываются из окна. А пока мы едем, отгадайте загадки:

Загадки:

1. Не летает не жужжит, жук по улице бежит

И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)

2. Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (автобус).

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

4. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

5. Что за птица

Песен не поет

Гнезд не вьет

А людей и груз везет (самолет).

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Старуха Шапокляк : Ну до свидания, ребятки! (начинает переходить дорогу на красный свет светофора.)

Воспитатель: Ой, Бабушка, подождите! (Звук тормоза машины) Вы же чуть под машину не угодили. Всем без исключения надо соблюдать правила дорожного движения!

Старуха Шапокляк: А что же это такое правила дорожного движения?

Предполагаемые ответы детей (Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения).

Воспитатель: Ребята, где нам можно перейти дорогу?

(Ответ: Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу).

Воспитатель: А где же этот переход? Как нам его найти?

Дети: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Наземный и подземный,

Похожий на зебру.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?

(Предполагаемые ответы детей: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах. Чтобы на улицах был порядок).

Воспитатель: Я, ребята, предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Светофор»

1, 2,3,4,5,

Ох, устали мы опять (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Воспитатель: Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Дети: При зеленом сигнале светофора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихотворение про светофор. Кто желает его нам рассказать?

(По желанию ребенок или несколько детей рассказывают стихотворение)

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы теперь идти

Мама с папой говорят.

Воспитатель: Ребята давайте покажем бабушке, как надо переходить улицу.

Показ детьми на макете улицы, как нужно переходить улицу

[/b]Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «Пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли приближающегося транспорта, дойти до середины, посмотреть направо, убедиться, что нет приближающегося транспорта. Продолжить путь.

Старуха Шапокляк: Ой, и стара я стала! Ребятки, кругом знаки какие -то. Вы говорите, что это дорожные знаки. Совсем я запуталась. Без вашей помощи никак не справлюсь, и на День рождения к Крокодилу Гене не попаду. (плачет)

Воспитатель: Что ты, бабушка, не расстраивайся. Мы ведь тоже на День рождения спешим, нам по -пути! Ребята, давайте поможем бабушке.

Дети – дорожные знаки рассказывают стихотворения

1-й ребенок:

Мы знаки дорожные

Понятные, не сложные.

И каждый из нас говорит:

«Здесь поворот, а здесь- наоборот,

Проезд закрыт!»

2-й ребенок:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы вам решили

Круглый год!

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем!

Уважайте каждый знак!

3-й ребенок:

Знак «Остановка автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пешеходом стать.

5-й ребенок:

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!».

6-й ребенок:

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Ну давай, Шапокляк, посмотрим, все ли ты запомнила. А вы ребята, помогайте ей.

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак».

(Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак. Старуха Шапокляк ошибается, дети исправляют ее ошибку).

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, помогли вы бабушке освоить правила безопасного поведения на дороге!

Вот мы и на день рождения успели!

Крокодил Гена: Здравствуйте, как я рад, что вы пришли ко мне на День рождения! Давайте поиграем в мою любимую игру:

«Разрешается-запрещается!».

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …

- Идти толпой по тротуару ….

- Переходить улицу по подземному переходу ….

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….

- Кататься на велосипеде, не держась за руль …

- Громко смеяться в транспорте ….

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…

Воспитатель: Ребята, давайте споем Гене песенку о дорожных знаках.

Песня «Про дорожные знаки»

(на мотив песни Крокодила Гены)

Вот бегут по дороге,

Пешеходы в тревоге-

По дороге не стоит бежать!

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать!

Припев:

К светофору, я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре»- твердо знаю-

Я дорогу перейду!

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу.

Но законы движенья

Знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Припев.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз поздравим Крокодила Гену с Днем рождения.

Дети поздравляют Крокодила Гену с Днем рождения. Прощаются с ним и Старушкой Шапокляк.

Рефлексия: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? А нам необходимо соблюдать правила на улицах города? Почему? Какие дорожные знаки вы знаете? Как необходимо переходить проезжую часть?

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб. : «Детство – Пресс», 2016.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

3. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. -Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-ПРЕСС», 2013г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной город Сургут» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Будьте осторожны, дети» Конспект образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие ОБЖ / ЗОЖ «Будьте осторожны, дети!» 2 младшая группа РМБДОУ.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весенние заботы птиц» Цель: расширить и обобщить знания детей о перелетных птицах, их жизни в весенний период. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

«Улицы нашего города». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности «Улицы нашего города» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дети-пешеходы и пассажиры»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 15:47
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дети-пешеходы и пассажиры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лелекина (УИ 295206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД