Татьяна Чеченева
Проект «Этот загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема.
• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты:
1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3. воспитаны патриотические чувства и качества.
4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта Содержание работы Задачи Содержание
Подготовительный этап Методическое обеспечение проекта Сбор и анализ информации Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
Наблюдение за солнечным затмением.
Разработка конспектов ООД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Основной этап
Работа с детьми Формировать познавательный интерес.
Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Беседы:
«Голубая планета – Земля»
«Что такое космос»?
«Планеты Солнечной системы»
ООД:
Ознакомление с окружающим миром
«Все мы – жители Земли»
«Увлекательное путешествие в космос»
«Одежда космонавтов»
«Вселенная – наш общий дом»
ФЭМП «Полет к звездам»
Рисование» Полет в космос»
Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»
Конструирование «Дома для инопланетян»
Аппликация «Полет на луну»
Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.
Рисование
«Космос»
«Весёлые инопланетяне»
«Космонавты»
«Ракета в полёте»
Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос».
Чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики»
Подвижные игры (приложение) :
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Невесомость»
«Космонавты»
«Солнце – чемпион»
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
«Путешествие на Луну»
«Строители» сюжет «Строим космодром»
Дидактические игры (приложение) :
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Найди лишнее»
«Подбери созвездие»
«Найди недостающую ракету»
«Добавь словечко»
«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
В. Кащенко «Созвездие драконов»
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Н. Носов «Незнайка на луне»
Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.
Загадки о космосе
Опыты и эксперименты
Работа с родителями Вовлечение родителей в проектную деятельность. Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».
Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»
Итоговый этап Оформление продукта Демонстрация опыта работы. Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»
Изготовление лэпбука на тему космос
Приложение
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Невесомость».
Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнце чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.