Оксана Руднева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим Родину свою»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знание детей о России.
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
• Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
• Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
• Обобщать речь детей выразительными средствами.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мы любим Родину свою“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).
• Развивать диалогическую речь, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
• Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе.
• Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
• Прослушивание записей песни о Родине, гимна, хоровода "Во поле березка стояла". Березки, сделанные детьми.
Оборудование:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево "Береза", подносы, клей, подставки, репродукция картин.
ООД:
Дети входят в зал под песню "Россия", звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы - Страну свою. (Россию).
Всей душой
Мы любим. (Родину свою).
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Возьмите по одной карточке на столе.
Дети: (дети читают слоги на карточках).
ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют).
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто - то к нам спешит.
Входит инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Тогда, немного приободримся и сделаем физминутку "Доброе утро".
Доброе утро! (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее (слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день
Будет веселее (пружинка)
Мы погладим лобик,
Нос и щеки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки! (Наклоны головы вправо, влево)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Усики мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
Отправляемся на первую станцию.
Воспитатель: Станция "Лесная".
• Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
• Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, брускику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
• Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
• Какие рыбы водятся в реках и озера? (окунь, карась, щука, лещ).
Нас ждет следующая станция.
Воспитатель: Станция "Историческая".
• Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.)
• Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
• Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
• Назовите русскую утварь (печь, прялка, чугунок, кочерга, ухват, веретено).
• Какой сувенир считался символом России? (матрешка)
• Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжельская посуда, деревянные изделия, хохлома, дымковская игрушка).
А теперь сделаем гимнастику для глаз "Спал глазок".
Спал глазок
И друг проснулся
Спал другой
И вдруг проснулся
Больше спать не захотели (быстро моргают)
Встрепенулись, потянулись (движения глазами вправо, влево)
Взвились вверх и опустились смотрят глаза вверх, вниз)
Проходим на следующую станцию.
Воспитатель: Станция "Литературная".
• Назовите великих русских писателей и поэтов? (Пушкин, Толстой, Есенин.)
• Назовите русские народные сказки? ("Репка", "Колобок", " Маша и медведь".).
• Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами). Береги землю родную, как. (мать любимую). Тот герой. (кто за Родину горой).
Мы отправляемся на следующую станцию.
Воспитатель: Станция "Знайкина".
• Назовите столицу России? (Москва)
• Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль)
• Как зовут президента России? (Путин В. В)
• Назовите реки России? (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.).
• Назовите города России? (Москва, Санкт - Петербург, Новороссийск, Воронеж.).
• Назовите ближайших соседей России? (Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония.).
• Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
• Расскажите, что вы знаете о гербе?
Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Какое дерево является символом России?
Дети: Береза.
Воспитатель: Какой русский человек не любил березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод "Во поле береза стояла".
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь нас ждет последняя станция. Станция "Единственная".
Дети садятся перед экраном и смотрят репродукции картин.
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. а теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о ее защитниках - русских богатырях?
Дети произносят:
Бере землю родную, как мать любимую.
Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку -Отчизна.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Человек без Родины - соловей без песни.
Тот герой - кто за Родину горой.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
На чужой сторонушке и весна не красна.
Родина любимая, что мать родимая.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стих о Родине?
Дети: "Родина" Ф. Савинов.
***
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля -
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы - и долины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
***
"Моя Родина"
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
***
"Я узнала, что у меня
Есть огромная родня
И тропинки, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!
Все люблю на свете я!
Это - Родина моя!"
***
"Родина"
Слышишь песенку ручья - это Родина моя!
Слышишь голос соловья - это Родина моя!
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
Школа, где твои друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
***
"Русь" И. Никитин
Это ты, моя Русь державная,
Моя Родина православная!
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью.
Давайте проведем физминутку "Мы немножечко устали".
Мы немножечко устали
И тихонечко все встали.
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже не ленись
Поклонись и улыбнись!
Инопланенянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.
Воспитатель: А мы Вам хотим подарит символ России - Березу. Дети сделали их своими руками. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит).
Воспитатель: Ребята, вот и закончились с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле.
Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.
Дети дарят символ России.
Итог: Родина у нас одна и мы должны беречь ее богатства, охранять, защищать.