Федоренко Татьяна Александрона
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Гуси-лебеди» (в рамках тематической недели «Международный день детской книги»).
Детская цель: Помочь Алёнушке спасти братца Иванушку.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по сказке «Гуси-лебеди»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные :
1. Создать условия для развития логического мышления (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) (познавательное развитие).
Воспитательные:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
2. Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения (речевое развитие).
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие).
Развивающие:
1. Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).
2. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
3. Обеспечить условия для развития моторики, двигательной активности (физическое развитие).
Организация детских видов деятельности :
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) игровая деятельность (дидактические игры).
Оборудование: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные) по количеству детей, пять тарелок с изображением квадрата, круга, треугольника, прямоугольника, овала в серединке, яблоня с яблоками разной величины, три ведра разной величины, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Письмо с флэшкой, там запись "Алёнушка просит о помощи"
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо для вас. Как вы думаете кто его прислал вам?
А что же там в письме?
Алёнушка (запись) : «Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь Алёнушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. Вы готовы? Прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку.
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь. Вот мы и в сказке.
Основная часть
Воспитатель: Ну, что в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли, мы шли и до печки дошли!
Воспитатель:
Ребята, спросите у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?
Печка (запись) :Здравствуйте, ребятки! Я вам помогу, но сначала помогите вы мне. Достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу куда гуси-лебеди полетели. Игра "Разложи пирожки" (форма)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие пирожки румяные. А все ли пирожки одинаковые? ( Разные: круглые, квадратные,треугольные, прямоугольные, овальные)
Печка (запись) : Молодцы ребята. Спасибо! Идите по красной дорожке, увидите яблоньку, она и покажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо, печка!
Зашагали ножки красненькой дорожке топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Шли мы, шли и до яблони дошли!
Воспитатель: А вот и яблонька. Ребята, спросите у неё, куда Гуси – Лебеди полетели?
Яблонька (запись) : Здравствуйте ребята! Я покажу вам путь, если справитесь с моим заданием. Соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, под яблонькой стоят ведра. Одинаковые они или разные? Какие они по размеру? Игра "Собери яблочки"(величина и цвет)
Яблонька (запись) : Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки.
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Шли мы, шли и до речки дошли!
Воспитатель: Ребята, а вот и речка.
Как же нам перебраться на другой берег?
Смотрите, тут дощечки лежат, может они нам помогут. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения)
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель: А вот и дом Бабы-Яги. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она нас заметила. (Хлопают)
Баба Яга (запись) : Здравствуйте, ребята! Выполните мое задание я отдам Иванушку. Я люблю покрасоваться собой. Соберите мне картинку.
Ей понравился портрет, который вы собрали для нее.
Баба Яга (запись) : Ребята, я обещаю вам исправиться. Я попросила гусей – лебедей отнести Иванушку домой.
Воспитатель: А мы должны возвращаться в детский сад.
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Дети определяют длинную дощечку и
«переходят» через речку.
Дети собирают портрет Бабы Яги.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития мелкой моторики.
Заключи-тельная часть
Слайд 3
Воспитатель:
А теперь закроем глазки
Побывали с вами в сказке.
«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»
Открываем глазки,
И вернулись мы из сказки.
Смотрите Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать иллюстрацию из книги)
Алёнушка (запись) : Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами были? Кому помогали?
Условия для стимулирования речевой активности.